В верх страницы
В низ страницы

Рейтинг игры: NC-17, 18+

Наши двери открыты. В данный момент идет набор в сюжеты каждой из доступных для сюжетной игры провинций: Сиродила, Скайрима и Морровинда. С акциями и заявками вы можете ознакомиться здесь.

Если у Вас есть вопрос, можете задать его в гостевой, где есть контакты администрации. Однако прежде всего следует ознакомиться с нашими правилами и заглянуть в FAQ.

Хорошего дня!

26.09.18 Опубликована статья о преступлениях и наказаниях в Тамриэле.

18.09.18 Введено новое правило, касающееся новозарегистрированных игроков.

12.09.18 Весь Тамриэль официально открыт для личных эпизодов.

09.09.18 Запущен небольшой ивент по событиям в Тамриэле.

29.08.18 Опубликован путеводитель по Скайриму, статья будет пополняться.

23.08.18 Опубликована статья о судьбоносных событиях в Морровинде конца 3Э начала 4Э.

9.08.18 Опубликована статья о болезнях Тамриэля.

3.08.18 Тепло приветствуем новичков и гостей форума! Напоминаем вам, что срок подачи анкеты после регистрации - одна неделя (в случае, если вы не попросили члена АМС о продлении). Вдохновения и хорошей игры.

20.07.18 Объявление, касающееся репутации на форуме.

12.07.18 Введена возможность бросать добровольные дайсы. Подробнее с новой функцией можно ознакомиться здесь.

7.07.18 Важное объявление, касающееся исчезающих картинок.

8.06.18 Официальное открытие.

6.06.18 Добавлены баннеры некоторых топов.

6.06.18 Добавлен аккаунт читателя. Логин: Мотылек-Предок, пароль: 2222. Для удобного входа следует воспользоваться кнопкой быстрого входа на панели навигации.

20.05.18 Поменяли дизайн иконок и кнопок "вверх" и "вниз". Теперь они красивые.

16.05.18 Добавлены акции Морровинда.

01.05.18 Почти закончена статья о Сиродииле.

29.04.18 Добавлены акции Сиродиила и Скайрима.

28.04.18 Появились сюжетные темы всех трех игровых провинций.

4.03.18 Обновлена тема с часто задаваемыми вопросами.

3.03.18 Добавлены статья о космологии и астрологии и синопсис.

21.02.18 Опубликована информация о состоянии основных провинций, их внешней и внутренней политике.

18.02.18 Пополнена библиотека форума: закончены статьи о тамриэльских праздниках, пантеонах. Почти закончена статья о Морровинде.

21.12.17 Обновлен скрипт смены имиджа. Мануал по использованию можно посмотреть здесь.

8.11.17 Для лучшей ориентации добавлены следующие поля профиля персонажа: раса, возраст и род занятий. Заполнить их можно в своем профиле, графе "дополнительно".

6.11.17 Немного отредактирован шаблон анкеты. Желательно (но не обязательно для уже опубликовавших свою анкету) ознакомиться и отредактировать пункты согласно новому шаблону.

31.10.17 Добавлено важное объявление!

30.10.17 ВНИМАНИЕ! Обновлен список дел по форуму. См. кнопка "Список дел".

29.10.17 В шапку добавлены ссылки, разделены форумы с хронологией и анкетами.

30.09.17 У нас появился вот этот самый дизайн.

14.09.17 Создан вот этот самый форум.

12.09.17 Свершился Исход Велоти.

День: 13-ый день Месяц: Руки Дождя
Год: 4Э205 Календарь

The Elder Scrolls: Heroes are Gone

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Elder Scrolls: Heroes are Gone » Библиотека » Пантеоны Тамриэля


Пантеоны Тамриэля

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

[float=left]https://d.radikal.ru/d39/1806/0a/0d75d2812cdb.png[/float]
Каждый народ Тамриэля имеет свой пантеон богов, вокруг которого может строиться официальная государственная религия. Наличие оной, впрочем, не означает отсутствия в провинции различных неофициальных культов, как правило, даэдрических. Некоторые даже могут находиться вне закона (например, культы Столпов Дома Забот в Морровинде, т. е. Принцев Шеогората, Молаг Бала, Малаката и Мерунеса Дагона). Любой культ, так или иначе связанный с насилием или представляющий угрозу для местных жителей, будет пользоваться плохой репутацией и преследоваться.

Так как в реальности существования высших сущностей, как правило, сомневаться не приходится, каждый житель Тамриэля имеет на их счет свое личное мнение, которое может варьироваться от глубокого уважения к искреннему презрению, но всегда чем-то обосновано.

• Альтмеры
• Аргониане
• Босмеры
• Бретонцы
• Данмеры
• Имперцы
• Каджиты
• Норды
• Орсимеры
• Редгарды

0

2

Альтмеры
http://s8.uploads.ru/mytjP.png
В пантеон альтмеров, жителей островов Саммерсет, входят одиннадцать божеств:

Аури-Эль, Ауриэль или Аури Эль – Король Альдмеров, главный бог альтмерского пантеона. Некоторые считают его аспектом Акатоша, главного бога имперского культа.
Для альтмеров и босмеров он является богом-предводителем, отцом их народов. Когда-то давно, еще до начала времен, Лорхан, коварный бог, уговорил Аури-Эля создать мир смертных, и тот в единственный миг душевной слабости согласился, таким образом, однако, сделав прекрасных бессмертных эльнофей смертными альдмерами, за что те до сих пор ненавидят Лорхана. Согласно легенде, Аури-Эль (или Тринимак в другой версии легенды) отомстил Лорхану и победил его в битве альдмеров против людей, вырвал его сердце, прикрепил к стреле и запустил ее далеко в море. В том месте, где оно коснулось дна, позже появился вулкан, ныне известный, как Красная Гора. Люди же поклялись мстить потомкам Аури-Эля во все времена.
С ним также связаны такие артефакты, как его щит и лук. По альдмерской легенде, ему даровал эти предметы сам Ану.

Ануиэль – воплощение божественного порядка, почитается, как отец Аури-Эля.

Магнус – Бог Волшебства, покровитель магов. Магнус создал схемы и диаграммы, нужные для того, чтобы сотворить измерение смертных. Покинул мир в последние секунды его создания, оставив в нем после себя энергию, что мы ныне именуем магией, и огромную дыру в Обливионе, через которую в Нирн проникает свет Этериуса (именуется Солнцем).

Тринимак – Сильный Бог. Воин древности, ведший альдмерские армии на битвы с людьми. Сражался вместе с Аури-Элем против армий людей, которых вел Лорхан.

И'ффре – Бог Леса.

Заркс, Ксарксес – Бог Тайных Знаний и Предков. В пантеоне альтмеров, скорее всего, является родственным Аркею божеством. По легенде, служил писцом у Аури-Эля, а в другой ее версии – его смертным жрецом во времена Меретической Эры, и позже по благой воле господина вознесся до статуса божества (эта версия вполне отвечает представлениям альтмеров о собственном происхождении от аэдра и о том, что при чудодейственных обстоятельствах они способны вернуть себе божественный облик). Является хранителем истории древних альдмери, которую вел с начала времен. Заркс не только записывает общую историю народа, но и все связи в родословной каждого альтмера, тянущиеся от самых древних его предков. Роль предков и происхождения в обществе альтмеров велика, а потому Заркс имеет неоценимое значение в поддержании социального порядка.

Мара – Богиня Любви и Сострадания, покровительница плодородия. Ее заповеди призывают к доброте, терпимости и заботе о семье и близких.
 
Стендарр – Бог Милосердия и Справедливости. В ранних альтмерских легендах – защитник людей.

Сирабейн – Бог-Чернокнижник и покровитель подмастерий, который сражался против слоадов – заклятых врагов альдмеров. С помощью своей искусной магии спас многих от Трассианской Чумы.

Финастер – Бог-Герой. Научил альтмеров, как прожить на сто лет больше, используя специальные медленные шаги. С ним связан артефакт – Кольцо Финастера, которое он когда-то сам зачаровал.

Лорхан – Пропавший Бог, наказанный остальными аэдра за то, что вынудил их создать мир смертных. Согласно альдмерской легенде, он был злым и коварным тираном, собравшим армию людей на войну с альдмерами, которых возглавлял Аури-Эль.

0

3

Аргониане
http://s7.uploads.ru/Ljx2O.png


Допустимо сказать, что у аргониан нет официальной государственной религии. Их отношение к Хист, священной расе разумных деревьев, едва ли можно назвать почитанием сродни тому, что испытывают к своим богам люди и меры. Мистическая связь аргониан с Хист воистину велика - они умеют общаться с этими деревьями, а прикосновение к ним вызывает у них воспоминания о прошлой жизни. Ящеры верят, что после смерти их души возвращаются в Хист и со временем они рождаются в новом теле. Священные деревья являются для них воплощением жизни, будучи одновременно её источником и стражами их жизненного цикла.

У аргониан также особое отношение к воплощению божественного Хаоса – Ситису, значимость которого в мировом порядке признают даже Хисты. На территории Чернотопья находится древний, но уже недействующий храм Ситиса, поклонение которому, видимо, было когда-то давно более распространено в Аргонии. Но до сих пор ящеров, родившихся под знаком Тени, забирают у родителей для обучения искусству убийства, чтобы потом они могли служить правительству Чернотопья в качестве ассасинов или элитной охраны. Многие Темные ящеры отправляются на службу и обучение в Темное Братство.

0

4

Босмеры
http://sh.uploads.ru/EPS8i.png

Аури-Эль – в сущности, босмеры поклоняются тому же Аури-Элю, что и альтмеры (см. пантеон альтмеров), однако для босмеров Аури-Эль - это бог Времени в его глобальном понимании, в то время как Й’ффр - “настоящий” бог, ответственный за текущий момент времени, а не за само абстрактное понимание этого понятия.

Й’ффр (также И’ффре и Джефре) – «Дух Леса», самое важное божество пантеона босмеров, «настоящий» бог. Первым из богов превратил самого себя в эльнофей, «Кости Земли», тем самым установив в Нирне первые законы существования смертных. Из хаоса И’ффре первым делом выделил Зелень (вся растительность Валенвуда), а затем – босмеров. Между ними двумя бог установил договор, Зеленый Пакт, обязывающий босмеров никогда не вредить Зелени, за что та дарует им кров, пищу и защиту. Также И'ффре даровал босмерам способность возвращаться к хаосу Эры Рассвета, превращаясь в ужасных, меняющих свой облик лесных демонов, наделенных необыкновенной силой (явление называется Дикой Охотой). Босмеры, ставшие частью Великой Охоты, к своему прежнему облику никогда не возвращаются.

Аркей – бог Жизни и Смерти. Покровитель похоронных обрядов.

Ксеркес – Бог Тайных Знаний и Предков. Скорее всего, является родственным Аркею божеством. По легенде, служил писцом у Аури-Эля, а в другой ее версии – его смертным жрецом во времена Меретической Эры, и позже по благой воле господина вознесся до статуса божества. Является хранителем истории, которую вел с начала времен.

Мара – Богиня Любви и Сострадания, покровительница плодородия. Ее заповеди призывают к доброте, терпимости и заботе о семье и близких.

Стендарр – Бог Милосердия и Справедливости. В ранних альтмерских легендах – защитник людей.

Лорхан – Пропавший Бог, наказанный остальными аэдра за то, что вынудил их создать мир смертных. Согласно альдмерской легенде, он был злым и коварным тираном, собравшим армию людей на войну с альдмерами, которых возглавлял Аури-Эль.

Баан Дар – покровитель бандитов и нищих. Куда более почитаем каджитами, чем босмерами, и, вероятно, имеет каджитское происхождение, что косвенно доказывает его имя («Дар» - «вор, умный» на та’агра).

Джоуд и Джоун (также Йоуд и Йоун) – боги большой и малой лун соответственно (Массер и Секунда). Также имеют явное каджитское происхождение, т. к. именно среди каджитов влияние лун крайне велико.

0

5

Бретонцы
http://s9.uploads.ru/0LC8X.png

Бретонцы исповедуют имперский культ Восьмибожия в сочетании с некоторыми богами своих альдмерских предков. Как и в Империи, у каждого имперского бога в Хай Роке есть рыцарский орден.

Акатош – «Великий Дракон Времени». Главный бог имперского культа. Участвовал в создании плана смертных. Согласно легенде, пожертвовал своим бессмертием ради благополучия вновь созданного мира. Венец его творения – его дети, драконы. Олицетворяет собой такие качества как выносливость, неуязвимость и законность. Часто изображается в облике дракона или человека о двух головах, одна из которых драконья.

Аркей – бог Жизни и Смерти. Сын Акатоша, бог цикла жизни и смерти, отвечающий за обряды похорон и наступление времен года. Заповеди Аркея: почитай землю, ее тварей и духов, живых и мертвых; охраняй и оберегай дары мира живых, не оскорбляй духов мертвых. Не приемлет некромантию. Аркею служит рыцарский орден. Изображается обычно в облике сурового старца в рясе.

Юлианос – бог мудрости и логики, а также литературы, закона, истории и противоречия. В его честь основан Культ Мотылька Предка, хранящий Древние Свитки. Заповедь Джулианоса гласит: «Познавайте истину. Соблюдайте закон. В затруднении, ищите совета мудрых». Символом этого бога является треугольник.

Дибелла – богиня красоты, покровительствующая как эстетике и искусству, так женщинам и эротике. В своем учении завещает открыть сердце благородным секретам искусства и любви, ценить дары дружбы и стремиться к радости и вдохновению в любовных обрядах. Помимо жриц, у Дибеллы имеется пророчица, поступающая на службу в Храм еще ребенком. Символом этой богини является цветок лилии. Изображается Дибелла, как правило, прекрасной полуобнаженной женщиной с цветком в руках.

Зенитар – бог ремесленничества и торговли. Его почитатели говорят, что Зенитар – это бог, который всегда выигрывает. В своих заповедях он призывает работать упорно, растрачивать мудро и никогда не красть. Символ Зенитара – наковальня.

И'ффр – первым из богов превратил самого себя в эльнофей, «Кости Земли», тем самым установив в Нирне первые законы существования смертных.

Магнус – Бог Волшебства, покровитель магов. Магнус создал схемы и диаграммы, нужные для того, чтобы сотворить измерение смертных. Покинул мир в последние секунды его создания, оставив в нем после себя энергию, что мы ныне именуем магией, и огромную дыру в Обливионе, через которую в Нирн проникает свет Этериуса (именуется Солнцем).

Мара – Богиня Любви и Сострадания, покровительница плодородия. Ее заповеди призывают к доброте, терпимости и заботе о семье и близких.

Стендарр – Бог Милосердия и Справедливости, покровитель справедливой власти, вышедший из пантеона нордов. Поклонение ему особо распространено среди власть имущих и судей. У Стендарра также есть свой рыцарский орден Крестоносцев, вскоре после Кризиса Обливиона сформировавший военно-монашеский орден Дозорных Стендарра. Члены этого ордена занимаются выслеживанием и уничтожением даэдра, даэдрапоклонников, а также вампиров и оборотней. Символом этого бога является опрокинутая чаша.

Шеор, Плохой Человек – первоначально был богом неурожая и источником всякой смуты, современной теологией был признан демонизированным аспектом нордского Шора.

Финастер – Бог-Герой. Научил альдмеров, как прожить на сто лет больше, используя специальные медленные шаги. С ним связан артефакт – Кольцо Финастера, которое он когда-то сам зачаровал.

0

6

Данмеры
http://se.uploads.ru/DLu7Y.png

Как оседлые данмеры, так и эшлендеры почитают своих Предков, почтительно относятся к почившим и более всего уважения выказывают роли семьи и клана в своей жизни. Помимо культа Предков, данмеры также поклоняются даэдра, так называемым Истребованиям.

Азура – «Лунная Тень», «Мать Розы», «Королева Ночного Неба», даэдрическая принцесса заката и рассвета. Традиционно изображается женщиной с луной и звездой в руках. Существует мнение, что она обладает даром предвидения. Именно эта богиня научила кимеров обрядам, позволившим им отделиться от альтмеров, а после прокляла народ данмеров, сделав их кожу пепельной, а глаза – красными. Тем не менее, чрезвычайно почитаема среди данмеров.

Мефала – принц даэдра, изображающийся как в мужском, так и в женском обличиях, божество секретов и искусства убийства. Почитается наравне с Азурой и Боэтией как предок-основатель расы данмеров. Мефала была одной из тех, кто разделил народ на кланы, позже ставшие Великими Домами, а также обучил данмеров искусству интриг. Является основателем Мораг Тонг. Согласно учению этой гильдии, Мефала становится сильнее с каждым убийством, посвященным ей. Предпочитает убийства из ненависти, а не совершаемые ради обогащения, а также убийства влиятельных персон. Изображается Мефала обычно четырехруким божеством с ожерельем из черепов.

Боэтия, также Боэта – «Королева Теней», «Принц Воинов», «Принц Полей», «Даэдра-мститель». Принц даэдра, изображающийся как в мужском, так и в женском обличиях, чья сфера – обман, интриги, предательства, планирование убийств и покушений. Почитается наравне с Азурой и Мефалой как предок-основатель расы данмеров. Считается, что вся манера культурного развития Морровинда принадлежит Боэтии, от философии до архитектуры. Традиционно изображается как воин с огромной секирой в руках.

Особое место в духовной культуре данмеров занимают Святые – наиболее уважаемые Предки народа Велоти, при жизни отличившиеся славными деяниями. Каждый из них покровительствует своей группе населения, или, если угодно, касте – так, например, Святой Неревар считается заступником воинов и полководцев, а Святая Рилмс – пилигримов и попрошаек. Подробнее о каждом Святом можно прочитать в статье о Морровинде.

0

7

Имперцы
http://s7.uploads.ru/2M3NO.png

Официальный религиозный культ Сиродиила – культ Восьми Божеств. Божества, почитаемые в рамках этого культа, наиболее космополитичны и оторваны от привязки к определенной расе, т.е. все боги относятся одинаково к представителю каждой расы. У каждого бога в Империи есть свой рыцарский орден.

Акатош – «Великий Дракон Времени». Главный бог имперского культа. Участвовал в создании плана смертных. Согласно легенде, пожертвовал своим бессмертием ради благополучия вновь созданного мира. Венец его творения – его дети, драконы. Олицетворяет собой такие качества как выносливость, неуязвимость и законность. Часто изображается в облике дракона или человека о двух головах, одна из которых драконья.

Аркей – сын Акатоша, бог цикла жизни и смерти, отвечающий за обряды похорон и наступление времен года. Заповеди Аркея: почитай землю, ее тварей и духов, живых и мертвых; охраняй и оберегай дары мира живых, не оскорбляй духов мертвых. Не приемлет некромантию. Аркею служит рыцарский орден. Изображается обычно в облике сурового старца в рясе.

Дибелла – богиня красоты, покровительствующая как эстетике и искусству, так женщинам и эротике. В своем учении завещает открыть сердце благородным секретам искусства и любви, ценить дары дружбы и стремиться к радости и вдохновению в любовных обрядах. Помимо жриц, у Дибеллы имеется пророчица, поступающая на службу в Храм еще ребенком. Символом этой богини является цветок лилии. Изображается Дибелла, как правило, прекрасной полуобнаженной женщиной с цветком в руках.

Джулианос – бог мудрости и логики, а также литературы, закона, истории и противоречия. В его честь основан Культ Мотылька Предка, хранящий Древние Свитки. Заповедь Джулианоса гласит: «Познавайте истину. Соблюдайте закон. В затруднении, ищите совета мудрых». Символом этого бога является треугольник.

Зенитар – бог ремесленничества и торговли. Его почитатели говорят, что Зенитар – это бог, который всегда выигрывает. В своих заповедях он призывает работать упорно, растрачивать мудро и никогда не красть. Символ Зенитара – наковальня.

Кинарет – богиня воздуха, небес и ветра. Заветы Кинарет гласят: «Мудро используйте дары природы, уважайте ее силу, бойтесь ее гнева». В услужении богини имеется свой рыцарский орден, члены которого защищают жрецов Храмов и святилища Кинарет. Ее символом является летящая птица.

Мара – богиня любви и сострадания, а также плодородия и понимания. Заповеди ее гласят: «живи воздержанно и мирно, почитай родителей своих, сохраняй в доме своем и в семье своей покой». Браки между приверженцами Восьмибожья заключаются именно по обрядам Мары. Обычно она изображается как женщина с распростертыми объятиями, иногда со слезами на глазах. Ее символ – завязанный узел.

Стендарр – бог милосердия, сочувствия и покровитель справедливой власти, вышедший из пантеона нордов. Поклонение ему особо распространено среди власть имущих и судей. У Стендарра также есть свой рыцарский орден Крестоносцев, вскоре после Кризиса Обливиона сформировавший военно-монашеский орден Дозорных Стендарра. Члены этого ордена занимаются выслеживанием и уничтожением даэдра, даэдрапоклонников, а также вампиров и оборотней. Символом этого бога является опрокинутая чаша.

0

8

Каджиты
http://sf.uploads.ru/vthE9.png

Азура (иногда Азурах) - одна из наиболее почитаемых каджитами богинь. Представители этой расы верят, что были сотворены ею из «лесных созданий»  по завету ее матери Фадомай. Именно благодаря Азуре и одному из заветов ее прародительницы каджиты разделяются на виды, которые зависят от Джа-Ха'джай (лунной сетки или лунной решетки) – соотношения фаз двух лун Нирна. Согласно легенде о происхождении расы, каждому виду суждено особое предназначение, «ибо если Массер и Секунда собьются с пути, именно им придется … направить луны на нужный путь». Также именно Азура подарила каджитам лунный сахар, пролив лунный свет на болота.

Алкош (Акатош в имперском пантеоне) – «Первый Кот», «Царь-Дракон Котов», покровитель времени. Один из первых богов, сын Анурр и Фадомай. Изображается в виде ужасного дракона, называемого каджитами «настоящим большим котом». Культ Алкоша появился в Эльсвейре в то же время, что и культ Ридл-Т'ара, и все еще очень популярен в глухих районах Эльсвейра.

Кенарти (также Хенарти, в имперском пантеоне – Кинарет) – богиня ветров, одна из первых богинь, дочь Анурр и Фадомай. Считается, что именно благодаря ее дыханию две луны беспрепятственно путешествуют по небу, а каджиты двигаются со свойственной им проворностью.

Мара – «Кошка-мать», богиня любви. Одна из первых богинь, дочь Анурр и Фадомай. Почитается как всеобъемлющая богиня женского начала, а также плодородия, изобилия, сострадания и понимания.

С'рендарр (в имперском пантеоне – Стендарр) – бог милосердия. Считается самым младшим из первых детей Анурр и Фадомай, самым слабым, именно поэтому одаренным милосердием, «ибо лишь милостью выживает слабый».

Йоуд и Йоун – боги большой и малой лун соответственно (Массера и Секунды). Почитание одного или второго зависит от подвида каджита и силы влияния определенной луны на него в момент рождения.

Лоркадж (также Лорхадж, сравним с Лорханом) – «Лунный зверь», «шумный Лоркадж», почитаем среди каджитов за создание плана смертных. Согласно легенде о происхождении мира, был рожден Фадомай в Великой Тьме (Ситис), потому и сердце его было преисполнено мрака. Известен своей лживостью и коварством. Сердце его было спрятано, согласно преданиям, в глубинах Нирни.

Баан Дар – «Отверженный», покровитель бандитов и нищих. Среди каджитов считается помощником в минуту отчаяния, когда все планы рушатся, но, помимо этого, является олицетворением хитрости и сообразительности, позволяющей каджитам в самый последний момент избежать коварных замыслов врагов.

Раджин – «Разбойник», «Крадущийся», бог воров. Некогда был смертным, самым искусным взломщиком Эльсвейра, обладал Кольцом Каджита, которое однажды восстало против своего же хозяина. Был включен в пантеон, чтобы служить примером ловкости и находчивости. Его благословения часто испрашивают перед тем, как совершить преступление.

Риддл-Т'хар – «Танцор двух лун», «Сахарный бог», скорее являющийся набором наставлений, чем единой сущностью, хотя известны явления нуждающимся его аватаров в качестве проводников его слова. Был открыт Эльсвейру пророком Рид-Т'хар-ри'Даттой, Гривой.

Шеггорат (сравним с Шеогоратом) – «Скуумный кот», «Кошка в течке», бог сумасшествия. С ним каджиты связывают воздействие скуумы и лунного сахара.

Сангиин (также Сэнгин, в какой-то мере сравним с Сангвином) – «Кровавый кот», «бог тихих убийств», бог смерти, сильно отличающийся этим от своего «альтер-эго» Сангвина.

Меррунз (также известен как Джа-Ха'джай, сравним с Мерунесом Дагоном) – «Джа’Каджит» (молодой каджит), бог разрушений, получивший от своей матери Фадомай Лунную Решетку Джа-Ха’джай, чтобы своим вечным движением молодой бог хранил мир от Анурра и его гнева. Каджиты сравнивают его с шаловливым котенком, объясняя этим его тягу к разрушению.


Следующие божественные сущности не входят в основной пантеон, но играют важную роль в каджитских легендах о создании мира:

Анурр – самый первый бог, согласно легенде о происхождении мира, был котенком из одного помета с Фадомай. В верованиях каджитов выступает в роли неумолимо строгого отца семейства, не гнушающегося насилием. Нирни, Азура и Лорхадж были рождены без его согласия, и именно Лунная Решетка, хранимая Меррунзом, мешает Анурру каким-либо образом навредить своим отпрыскам – он не может преодолеть ее.

Фадомай – самая первая богиня, согласно легенде о происхождении мира, была котенком из одного помета с Анурром. В верованиях каджитов выступает в роли внимательной и заботливой праматери, давшей жизнь всем прочим богам и богиням. Послушав просьбу своей дочери Кенарти, родила трех последних детей – Нирни, Азуру и Лорхаджа, вопреки нежеланию Анурра. За это Анурр «ударил Фадомай, и она убежала в Великую Тьму», где и умерла, успев лишь раздать наставления своим детям. По ее завету каджиты были сотворены Азурой «самым быстрым, самым умным, самым красивым народом».

Магрус – «Кошачий Глаз», один из первых богов, сын Анурра и Фадомай, которому было даровано солнце.

Хермора – сын Анурра и Фадомай, рожденный во втором помете, называемый также «Приливом», бог знаний, загадок и непознанного.

Хирсин – сын Анурра и Фадомай, рожденный во втором помете, бог охоты, называемый также «Голодный Кот».

Мафала – дочь Анурра и Фадомай, рожденная во втором помете, называемая также «Мать Клана». Богиня тайн и секретов.

0

9

Норды
http://sg.uploads.ru/pJdRc.png

В Скайриме традиционные нордские верования распространены наравне с имперскими. В некоторых аспектах понимание одних и тех же богов среди нордов и имперцев несколько разнится и присуждает им отличную важность в рамках пантеона (например, как в случае с нордской Кин и имперской Кинарет). После разрыва с Империей, теологическая трактовка которой признавалась официальной и в Скайриме, норды вновь смогли открыто заявить о своих религиозных отличиях. Но, конечно же, боги имперского происхождения все еще почитаемы в Скайриме.

Кин – Богиня Бури, вдова Шора, покровительница воинов, охотников и мореплавателей. Нордский аспект Кинарет (см. также имперский пантеон). Именно Кин, пожалев смертных во время Войны Драконов, воззвала к дракону Партурнаксу, и вместе они научили нордов использовать ту'ум (Голос Бури) в борьбе против их жестоких хозяев-драконов и драконьих жрецов. Орден Седобородых посвящен служению именно этой богине, а храм ее имперского аспекта – Кинарет – можно найти в Вайтране. Рядом с ним растет дерево Златоцвет, поклониться которому приходят почитатели Кин. Ей также посвящена Роща Кин, лес на юге Истмарка, все в котором считается священным. Еще одним святым местом, связанным с этой богиней, является Святилище Великого Древа в Истмарке, куда также приходит много паломников.

Мара – Богиня Любви. Божество, заимствованное из имперского пантеона. В Скайриме ее называют служанкой Кин. Храм, посвященный Маре, находится в Рифтене.

Дибелла – богиня красоты, покровительствующая как эстетике и искусству, так женщинам и эротике. В своем учении завещает открыть сердце благородным секретам искусства и любви, ценить дары дружбы и стремиться к радости и вдохновению в любовных обрядах. Помимо жриц, у Дибеллы имеется пророчица, поступающая на службу в Храм еще ребенком. Символом этой богини является цветок лилии. Изображается Дибелла, как правило, прекрасной полуобнаженной женщиной с цветком в руках. Ее храм есть в Маркарте.

Стун – Бог Искупления, нордский аспект Стендарра, брат Тсуна, щитоносец Шора, сражался вместе с ним против альдмерских богов. Именно он научил людей, как брать пленных на войне и извлекать из этого выгоду.

Джунал – Рунный Бог, аспект Джулианоса, у нордов бог математики и отец языка, а также покровитель закрытых орденов.

Шор – Бог Загробного Мира, аспект Лорхана. Защитник людей, после создания мира он принял их сторону в борьбе против угнетателей-альдмеров, и снова и снова вел их армии к победе над врагом. Из мести альдмерские боги злоумышляют против Шора, обрекая на бегство и существование в загробном мире - именно он встречает павших храбрецов в Совнгарде.

Орки – Старый Ворчун, аспект Аркея. Норды верят, что когда-то они жили так же долго, как эльфы, но Орки заключил с ними сделку, обманом “связав их со счетом зим”. Из-за его нечестивой магии они жили не дольше шести лет. Шор пришел нордам на помощь и чудом снял проклятие, обрушив его мощь на орков.

Алдуин – Пожиратель Мира, по мнению имперских исследователей – аспект Акатоша. Норды же видят бога времени Акатоша отдельной от Алдуина сущностью. Их древние мифы описывают его как ужасную огненную бурю, разрушившую предыдущий мир, чтобы родился этот.

Херма-Мора – Человек Леса. Отсутствует в основном пантеоне, но имеет определенное значение в нордских мифах и легендах, восходящих еще ко временам, когда норды жили на Атморе. Именно Херма-Мора почти соблазнил людей стать альдмерами, после еще много раз испытывая нордов своими кознями.

Молок, также Малох – Бог Орков. Также отсутствует в основном пантеоне, но упоминается в сказаниях о потомках первого верховного короля Скайрима - Харальде. Армия одного из них сразила Молока в битве у Драконьей Стены (около 660 года Первой Эры), и его гнев застил небо серной пеленой, закрывшей солнце. Позже это событие назвали “Годом Зимы во Время Лета”.

Талос, Исмир, Дракон Севера, при жизни известный как Тайбер Септим. В некоторых мифах, ошибочно утверждающих атморское происхождение Тайбера Септима, именуется Талосом Атморским. – Божество, заимствованное из имперского пантеона. Герой человеческого рода, создатель Третьей Империи, покоривший весь Тамриэль. За его заслуги остальные аэдра признали его равным себе. Пожалуй, самый важный бог нордского пантеона, почитание которого было запрещено в результате заключения Конкордата Белого Золота (альтмеры не признают божественности Талоса). Долгое время норды продолжали тайно поклоняться своему любимому богу, пока победа Братьев Бури в Гражданской войне не свела на нет необходимость прятать свои убеждения. Талос покровительствует героям в их странствиях, является защитником власти как таковой.

Тсун – Бог Испытания. Отсутствует в основном пантеоне, но имеет в нём определённое значение. Тсун, как и его брат Стун, был защитником Шора и погиб, выполняя свой долг. Именно его встречает каждый погибший воин на входе в Зал Славы Совнгарда, где Тсун тестирует его силу и доблесть.

Скаалы

Несмотря на то, что этнически они являются нордами, скаалы, жители Солстхейма, что отделились от своих материковых родичей уже очень давно, создали собственную культуру и религию. В центре их верований находится Всесоздатель (Ануиэль), источник всего сущего. Скаалы, в отличие от нордов, верят в реинкарнацию душ - каждое существо, умирая, возвращается к Всесоздателю, чтобы потом переродиться во что-то иное. Противоположностью Всесоздателя является Неприятель (Враг, Ситис). Он может принимать любую форму, и всякий раз является за тем, чтобы протестировать скаалов - они не должны становиться ленивыми, слабыми и самодовольными. Одним из воплощений скаалов является Тартааг, Пожиратель Мира, по-видимому, местный аспект Алдуина. Он вернется в Конце Времен, чтобы пожрать все сущее.

0

10

Орсимеры
http://se.uploads.ru/eYfcm.png

Верования орков Орсиниума и жителей разрозненных орочьих крепостей разнятся. Большинство орсимеров в крепостях чтит Малаката как своего бога-покровителя, в то время как в Орсиниуме он считается демоном, а божеством признается Тринимак.

Малакат (также Малох) – «Бог Проклятий», «Принц Изгоев», один из даэдрических принцев. Главное божество, которому поклоняются орсимеры вне Орсиниума. Некогда был Тринимаком, однако во времена Меретической эры в результате конфликта с Боэтией был проглочен ею. Дух его, согласно его же словам, внутри Боэты подвергался пыткам. После Королева Теней исторгла Тринимака, и он переродился в Малаката. Самые верные его поклонники переродились вместе с ним и стали орсимерами, проклятым народом, обреченным на вечное изгнание. Считается, что Малакат оберегает каждого орка, и именно из своей заботы подарил своим последователям «Кодекс Малаката», по заветам которого орки и живут по сей день. Согласно официальной религии Орсиниума, Малакат - злой демон, обрекающий народ орков на вечное изгнание, при этом он - отдельная сущность, не являющаяся перерождением Тринимака.

Тринимак - главное божество орсимеров Орсиниума. Относится к эт'ада альтмерского пантеона. Согласно легендам, именно он убил Лорхана. После того, как был проглочен Боэтией, все-таки остался жив и не переродился в Малаката, вопреки верованиям орков из многочисленных крепостей.

0

11

Редгарды
http://s8.uploads.ru/iNpVK.jpg

В религии йокуданцев существует разделение на консервативные верования и новые, заимствованные из культуры других народов. Тем не менее, постепенно оба течения смешиваются.

Сатакал – «Пожиратель Мира», «Первый Змей», «Кожа Мира». Бог, являющийся своего рода слиянием Ану и Падомая, имеющий некоторое сходство с нордским Алдуином. По преданиям, в конце времен этот бог должен проснуться и сожрать весь мир (этот период называется Голод Сатакала), после чего родится новый (Сатакал уже пожирал мир множество раз, что в легендах йокуданцев представлено в образе змеи, сбрасывающей свою кожу). Такой порядок называется кальпическим циклом и лежит, согласно верованиям редгардов, в основе мироздания. Духи, способные пережить перерождение мира, и стали почитаемыми редгардскими богами.

Руптга – «Большой Отец» (также «Высокий Папа»), занимает главное место в пантеоне редгардов. Стал первым богом, догадавшимся, как пережить Голод Сатакала, и научившим этому других духов (процесс называется Хождение). Руптга огромен, благодаря чему сумел поместить путеводные звезды на небо, и они указали духам путь в безопасное место. В сущности, Хождение – это перерождение из одной оболочки в другую. Место, где духи стали ожидать перерождения, получило название Далекие Берега. Когда духов, которым необходимо было помочь пережить пожирание мира, стало слишком много, Руптга создал себе помощника из сброшенной кожи Сатакала и назвал его Сеп.

Сеп (сравним с Лорханом) – «Бог-Змея», «Второй Змей», создавший мир смертных. Был сотворен Руптгой из мертвой оболочки Сатакала, поэтому в нем остался Голод, мешавший ему ясно мыслить. В безумии Сеп собрал другие мертвые оболочки, скатал их в шар и сотворил из этого новый мир, уловками убеждая некоторых духов пойти за ним. Образ жизни в мире, созданном Сепом, был прост, потому что теперь духам не нужно было переживать Голод Сатакала и Хождение вновь и вновь, однако ныне они были смертны. В наказание за свое непослушание Сеп был раздавлен, и все, что осталось от него – это Голод, летающий в пространстве между звездами и иногда мешающий смертным попасть в Далекие Берега.

Ту'вакка (иногда сравнивается с Аркеем) – «Хитрый Бог», покровитель душ, бог перерождения. До того, как Руптга отыскал Далекие Берега, Ту’вакка был богом Того, Что Никому Не Нужно. Однако после он нашел свое место на звездном небе и стал помогать редгардам найти дорогу в новую жизнь. 

Морва (сравнима с Марой) – «Богиня-Мать», дух плодородия. Согласно верованиям редгардов, является возлюбленной женой Большого Отца. Часто изображается как четырехрукая женщина.

Зет – «Бог Ферм», дух сельского хозяйства. По легенде, Зет отрекся от своего отца Руптги, за что в наказание Большой Отец сделал процесс выращивания пищи очень трудоемким.

Тава (сравнима с Кинарет) – «Богиня Птиц», дух воздуха. Особенную популярность богиня получила за то, что после разрушения Йокуды привела редгардов на остров Херн, где со временем почти слилась в понимании людей воедино с Кинарет. Очень популярна среди моряков, а ее храмы часто стоят в портовых городах.

Онси – «Сокрушитель», бог войны и сражений. Именно он научил людей ковать мечи вместо ножей.

Леки – «Святой Дух Меча», дочь Большого Отца, покровительница боевой тактики, заключающейся в уклонении и ложных выпадах. Благодаря ее помощи, редгарды сумели найти того, кто возглавил их нападение на леворуких эльфов.

ХунДинг – «Открывающий Путь», дух стойкости против неверных. К этому божеству редгарды обращаются в те минуты, когда их народу необходимо куда-либо «проложить дорогу», т. е. найти новое место в мире.

Диагна – «Орихалковый Бог Лезвия», дух, некогда бывший аватарой ХунДинга, но обретший постоянство. Согласно преданиям, даровал редгардам оружие из орихалка, что стало ключевым фактором победы над леворукими эльфами.

Малук – «Король Орды», враждебный к редгардам дух, в Первую Эру возглавлявший армию гоблинов. В результате победы ХунДинга бежал и впал в забвение.

0


Вы здесь » The Elder Scrolls: Heroes are Gone » Библиотека » Пантеоны Тамриэля