В верх страницы
В низ страницы

Рейтинг игры: NC-17, 18+

Наши двери открыты. В данный момент идет набор в сюжеты каждой из доступных для сюжетной игры провинций: Сиродила, Скайрима и Морровинда. Для личной игры открыты все страны Тамриэля. С акциями и заявками вы можете ознакомиться здесь.

Если у Вас есть вопрос, можете задать его в гостевой, где есть контакты администрации. Однако прежде всего следует ознакомиться с нашими правилами и заглянуть в FAQ.

Хорошего дня!

26.09.18 Опубликована статья о преступлениях и наказаниях в Тамриэле.

18.09.18 Введено новое правило, касающееся новозарегистрированных игроков.

12.09.18 Весь Тамриэль официально открыт для личных эпизодов.

09.09.18 Запущен небольшой ивент по событиям в Тамриэле.

29.08.18 Опубликован путеводитель по Скайриму, статья будет пополняться.

23.08.18 Опубликована статья о судьбоносных событиях в Морровинде конца 3Э начала 4Э.

9.08.18 Опубликована статья о болезнях Тамриэля.

3.08.18 Тепло приветствуем новичков и гостей форума! Напоминаем вам, что срок подачи анкеты после регистрации - одна неделя (в случае, если вы не попросили члена АМС о продлении). Вдохновения и хорошей игры.

20.07.18 Объявление, касающееся репутации на форуме.

12.07.18 Введена возможность бросать добровольные дайсы. Подробнее с новой функцией можно ознакомиться здесь.

7.07.18 Важное объявление, касающееся исчезающих картинок.

8.06.18 Официальное открытие.

6.06.18 Добавлены баннеры некоторых топов.

6.06.18 Добавлен аккаунт читателя. Логин: Мотылек-Предок, пароль: 2222. Для удобного входа следует воспользоваться кнопкой быстрого входа на панели навигации.

20.05.18 Поменяли дизайн иконок и кнопок "вверх" и "вниз". Теперь они красивые.

16.05.18 Добавлены акции Морровинда.

01.05.18 Почти закончена статья о Сиродииле.

29.04.18 Добавлены акции Сиродиила и Скайрима.

28.04.18 Появились сюжетные темы всех трех игровых провинций.

4.03.18 Обновлена тема с часто задаваемыми вопросами.

3.03.18 Добавлены статья о космологии и астрологии и синопсис.

21.02.18 Опубликована информация о состоянии основных провинций, их внешней и внутренней политике.

18.02.18 Пополнена библиотека форума: закончены статьи о тамриэльских праздниках, пантеонах. Почти закончена статья о Морровинде.

21.12.17 Обновлен скрипт смены имиджа. Мануал по использованию можно посмотреть здесь.

8.11.17 Для лучшей ориентации добавлены следующие поля профиля персонажа: раса, возраст и род занятий. Заполнить их можно в своем профиле, графе "дополнительно".

6.11.17 Немного отредактирован шаблон анкеты. Желательно (но не обязательно для уже опубликовавших свою анкету) ознакомиться и отредактировать пункты согласно новому шаблону.

31.10.17 Добавлено важное объявление!

30.10.17 ВНИМАНИЕ! Обновлен список дел по форуму. См. кнопка "Список дел".

29.10.17 В шапку добавлены ссылки, разделены форумы с хронологией и анкетами.

30.09.17 У нас появился вот этот самый дизайн.

14.09.17 Создан вот этот самый форум.

12.09.17 Свершился Исход Велоти.

День: 13-ый день Месяц: Руки Дождя
Год: 4Э205 Календарь

The Elder Scrolls: Heroes are Gone

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Elder Scrolls: Heroes are Gone » Библиотека » Путеводитель по Скайриму


Путеводитель по Скайриму

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://sf.uploads.ru/E4tZF.png

• География

• Регионы Скайрима

• Общие сведения о культуре

• Общественное устройство

• Гражданская война в Скайриме

• Флора

• Фауна

• Фракции и гильдии

• Архитектура

http://sf.uploads.ru/E4tZF.png

География

Карта Скайрима

http://funkyimg.com/i/2HVJb.jpg

Скайрим - холодный край, расположенный на севере континента. При этом, Скайрим вовсе не является самой северной из провинций, хотя климат там весьма суровый. Естественные границы этой страны определяются цепями высоких гор, отделяющих его от остального мира, и создающих надежную защиту от вторжений извне.

В западной части, высокогорный и труднопроходимый хребет Друадак переходящий в Ротгарийские горы, отделяет Скайрим от бретонского королевства Хай Рок и редгардского Хаммерфелла. Преодолеть его берутся лишь самые отважные путники, поэтому сообщение с Хай Роком осуществляется преимущественно по холодному Морю Призраков, части Падомайского океана, которое омывает Скайрим с севера, и приносит студеные ветры и летом, и зимой.

На востоке лежит массив гор Велоти, названных так в честь пророка кимеров, Велота - собрание подпирающих небеса высоких, покрытых скудной растительностью утесов, изрезанное цепью тропинок. За ними лежит Морровинд. Из Скайрима в Морровинд можно попасть по двум дорогам, одна из которых ведет прямо через горы из Рифтена, а вторая - из Виндхельма, через Данметский перевал.
Наконец на юге Скайрим граничит с Сиродиилом. Граница пролегает по цепи заснеженных гор Джерол, единственным крупным перевалом через которые является Белый проход, расположенный близ городка Хелген.

Таким образом, Скайрим представляет собой нечто вроде обширной долины, залегающий между тремя цепями гор.
Природа страны очень разнообразна и сильно отличается как с севера на юг, так и с запада на восток. Южные районы более лесистые и лежат выше над уровнем моря, в то время как по мере продвижения на север путнику все чаще встречаются обширные равнины, изредка прорезаемые небольшими горными массивами в холдах Винтерхолд, Хьялмарк, и Хаафингар. Исключение представляет собой Предел, практически целиком покрытый высокими и мрачными горами, пересекаемых целой цепью каньонов, рек и дорог.

Скайрим покрыт разветвленной сетью рек, крупнейшей из которых является река Белая, берущая начало в озере Илиналта, крупнейшем озере Скайрима, что лежит к западу от самой высокой из гор всего материка - Глотки Мира. Берега озера и Белой  реки богаты флорой, в том числе многими растениями, применяемыми в алхимии, а воды ее - рыбой и членистоногими. В части, близкой к устью, река судоходна, однако поскольку единственный крупный город на ее пути - лежащий в устье Виндхельм, а также поскольку ближе к истоку течение реки начинает прерываться порогами, для судоходства она не используется. В Белую реку впадают река Йоргрим и Черная река. Неподалеку от слияния Белой и Йоргрима стоит старая столица Скайрима - Виндхельм. Все реки богаты рыбой, а их берега - полезной флорой. Однако Йоргрим и Черная также не используются для судоходства, поскольку прерываются цепью порогов и водопадов. Однако их быстрое течение делает их привлекательными для строительства лесопилок, которые там и тут можно встретить по их берегам.

Второй по величине является река Трева, питающая собой обширное лесистое плоскогорье Рифта и берущая свое начало в озере Хонрик. Это широкая, спокойная река, используемая как для судоходства, так и для развитого рыболовства.
Кроме перечисленных, во владении Хьялмарк протекает река Хьял, сливающаяся с рекой Карт у поселения Драконий Мост. Река Хьял - спокойная и обильная крабами и их ловцами, в то время как Карт - бурная и стремительная, пробившая для себя в скалах Предела ущелье.
Из озер на территории Скайрима, помимо вышеуказанных, существуют озеро Гейр, также расположенное на территории Рифта, и озеро Йоргрим - небольшой водоем, половину года покрытый льдом.

Скайрим покрыт сетью мощеных булыжником дорог, соединяющих между собой города и служащих основными трактами для передвижения. Часто невдалеке от дорог располагаются форты с небольшими отрядами стражи, для поддержания порядка, поскольку население Скайрима сосредоточено большей частью в городах.

http://sf.uploads.ru/E4tZF.png

Регионы Скайрима

Скайрим принято делить по владениям или холдам, каждым из которых управляет отдельный ярл. Земли, которая не принадлежала бы к какому-либо холду, а, следовательно, не управлялась бы каким-то из ярлов в Скайриме нет. Всего холдов девять.


http://funkyimg.com/i/2HVKx.png
Белый Берег
Холд Белый Берег занимает центр северной части Скайрима, и представляет собой заснеженные равнины и леса, спускающиеся к Морю Призраков, что омывает холд с Севера. Столицей холда является небольшой портовый город Данстар. Несмотря на небольшой размер и крайне суровые климатические условия, Данстар - богатый городок. Здесь процветает судоходство и рыболовство. Холд перерезает пополам горный массив, и основная хозяйственная жизнь сосредоточена южнее него, куда не проникают студеные ветра с Моря Призраков - тут протекает река Йоргрим, берущая начало в одноименном озере. По их берегам расположены лесопилки и хижины рыболовов. Также Йоргрим - единственный внутренний водоем Скайрима, где обитают крупные млекопитающие - хоркеры.
Поселения: Данстар, Анга, Зал Дозора, форт Дунстад.



http://funkyimg.com/i/2HVLg.png
Вайтран
Название холда происходит от названия Белой реки, на берегах которой, в том числе, расположен холд. Это центральное владение Скайрима, представляющее собой обширную тундровую равнину, с единственным горным массивом на юго-востоке, где находится самая высокая гора материка - Глотка Мира, у вершины которой стоит Высокий Хротгар, монастырь Седобородых, обучающих драконорожденных пути Голоса. По территории Вайтрана протекает крупнейшая река Скайрима - река Белая, богатая рыбой и целебными растениями, растущими по ее берегам. Благоприятный климат и ландшафт делает Вайтран густонаселенным и одним из богатейших регионов страны и сельскохозяйственным сердцем Скайрима, где сосредоточено множество ферм, лесопилок, медоварен. Шахт на территории Вайтрана практически нет.
Поселения: Вайтран, Ривервуд, Рорикстед, Высокий Хротгар, Лагерь Чистых родников (бандитский форт), Медоварня Хоннинга; Форт Греймур



http://funkyimg.com/i/2HVLU.png
Винтерхолд
Северо-восточный край Скайрима, омываемый холодным морем Призраков. Когда-то город Винтерхолд, говорят, был столицей не только одноименного холда, но и всего Скайрима. Но эти времена бесследно миновали. Сегодня владение Винтерхолд - это почти круглогодично покрытая снегом глухая дыра. После того, как произошел Большой Обвал, повлекший за собой обрушение части города в море, в чем была обвинена Коллегия магов Винтерхолда, и город, и провинция начали медленно приходить в упадок. Высокие обрывистые берега и постоянные снежные наносы делают Винтерхолд неподходящим даже для судоходства. Единственным источником доходов, кроме Коллегии, для провинции служат немногочисленные железнорудные шахты в горах. Лишь после воцарения Ульфрика появились робкие надежды на восстановление.
Поселения: Винтерхолд, Коллегия магов Винтерхолда, форт Кастав, форт Феллхаммер, форт Дрифтшейд (оплот Серебряной Руки)



http://funkyimg.com/i/2HVNk.png
Истмарк
Владение Истмарк - столица восстания Братьев Бури, лежит на востоке страны, у подножия Велотийских гор. Столица владения, Виндхельм, один из древнейших людских городов на континенте, могучая и практически неприступная твердыня с большим портом, умело пользуется своим стратегическим положением “восточных врат” страны - сюда приходят корабли из Морровинда, Хай Рока и с Солтсхейма, сюда ведет основной тракт через горы Велоти. Умеренный климат и изобилие лесов и рек дают все возможности фермерам, рыбакам, охотникам и лесорубам, а в горах добывают корунд и эбонит. Холд также уникален своими геотермальными болотами, на которых находится Святилище Великого Древа, на юге - обилием двемерских руин, привлекающих искателей приключений. Кроме того, Истмарк служит приютом многочисленным данмерам, бежавшим от невзгод и катастроф через горы из Морровинда в Скайрим.
Поселения:  Виндхельм, Роща Кин, форт Монвурскар, форт Висельная скала, форт Амол, форт Туманная застава, шахтерский поселок “Черный брод”, орочья крепость “Нарзулбур”, пещера Крегслейн (логово наркодельцов)



http://funkyimg.com/i/2HVNP.png
Предел
Западные врата Скайрима, покрытый крутыми скалами богатейший из холодов, Предел также всегда был самым неспокойным. Эти горы снизу доверху наполнены железом, золотом, серебром и орихалком, но при этом кишмя кишат полудикими племенами сепаратистов-изгоев, сражающихся за независимость Предела от Скайрима, если постоянные грабежи и убийства можно считать за сражения. В любом случае, мрачные и узкие горные ущелья и без того небезопасные, из-за этого становятся крайне опасными. В Предел лучше не путешествовать в одиночку. Могучая и быстротечная река Карт, пробив средь скал глубокое бурлящее ущелье, разрезает Предел пополам своим могучим потоком устремляясь на север к Морю Призраков.
Сельское хозяйство в этом краю практически не развито.
Поселения: Маркарт, Картвастен, Старый Хролдан, шахтерское поселение “Желчная шахта”, шахтерское поселение “Колскеггр”, шахтерское поселение “Левая Рука”, орочья крепость “Душник-Йал”, форты Сангард, Хармугстал, Сломанная башня; Храм Небесной гавани (оплот Клинков и Драконьей Стражи), Утесная Пещера (оплот Намиритов).
Поселения Изгоев (по состоянию на лето 205 года): Змеиный Утес, Друадах, Каирн Мятежника, Красный орел, Прыжок Брюсы, крепость Разделенные башни, крепость Утес Холодный ветер.



http://funkyimg.com/i/2HVGV.png
Рифт
Лежит на юго-востоке Скайрима, гранича на севере с Истмарком, на западе с Фолкритом, а с востока и юга ограничен горами Велоти и Джерол. Рифт можно назвать красивейшим из холдов Скайрима - живописные озера и голубые реки соседствуют тут со златолистными рощами и залешенными горами. Несмотря на то, что холд не имеет выхода к морю, именно он является основным из поставщиков рыбы в стране, благодаря озерам Гейр и Хонрик и рекам Трева и Черная. Озера Гейр и Хонрик очень богаты рыбой, моллюсками, вокруг них расположено много залежей полезных ископаемых: железа, орихалка, коррунда и глины. Богатые минералами почвы способствуют обилию сельскохозяйственных ферм вокруг. И реки, и озера являются судоходными, поэтому в холде развито кораблестроение. Также в Рифте расположено поселение Айварстед, от которого паломники на Глотку Мира начинают свое восхождение к вершине.
Однако нет добра без худа - Рифтен, столица холда, считается воровской столицей Скайрима благодаря тому, что в недрах клоаки города находится штаб-квартира Гильдии Воров.
Поселения: Рифтен, Айварстед, Камень Шора, деревня Лесная, поместье “Златоцвет”, поместье “Черный Вереск”, раскопки Рунвальда (оплот вампиров), Красноводное логово (притон наркодельцов), орочья крепость Ларгашбур, форты Светотьмы, Зуб Фалдара, Гринвол, Тревская застава; форт Стражи Рассвета; Сигнальная башня Стендарра.



http://funkyimg.com/i/2HVPd.png
Фолкрит
Южный, как и Рифт, холд, Фолкрит обладает стратегически важным значением - на его территории находится легендарный Белый проход в Бруму, единственный перевал между Скайримом и Сиродиилом. Этот залешенный гористый регион обладает богатейшей историей, чему свидетельством - легендарное кладбище на территории столицы холда Фолкрита. С Фолкритом связано имя короля Кахлекейна и его генерала Хьялти, вошедшего в историю как Тайбер Септим. Фолкрит - основной поставщик леса в Скайриме и основной южный бастион страны в Гражданской войне с Империей. Война и нашествие драконов привели к серьезному урону Фолкриту, поэтому холд сейчас только восстанавливается. В дремучих лесах Фолкрита находят приют многочисленные разбойники и колдуны-некроманты, а также представители более мрачных профессий.
Поселения: Фолкрит, Хелген, поселение Хребет Острие Ножа, Разделенное Ущелье (оплот некромантов), Гленморильский ковен (оплот Ворожей и ведьм), форты: Треснувший бивень, Кровавый трон, Нойград.



http://funkyimg.com/i/2HVQP.png
Хаафингар
Владение Хаафингар - столичный холд, в нем распологается столица страны - Солитьюд. Это самый маленький по площади, но один из богатейших холдов. В Солитьюде располагаются крупнейшие в Скайриме доки и порт, куда стекаются товары из Хай Рока и Хаммерфелла, а также одна из двух скайримских академий - бардовская. Тут всегда ведется бойкий торг ремесленными, ткаческими и магическими изделиями. Несмотря на то, что вся территория холда покрыта горами, шахтерский промысел тут совершенно не развит. Зато сохранилось множество древних руин и пещер, служащих приманкой для искателей приключений.
Поселения: Солитьюд, Драконий мост, орочье поселение Мор Казгур, форты Храгстад, Северная сторожевая крепость, замок Волкихар (оплот вампирского клана Волкихар).



http://funkyimg.com/i/2HVRH.png
Хьялмарк
Сильно протяженный с севера на юг, Хьялмарк очень неоднороден по части ландшафта. В южной части скалистые горы, отделяющие его от Вайтрана, спускаются к заснеженной лесистой равнине, на западе ландшафт становится тундровым, а на востоке и в центральной части представляет собой труднопроходимые болота и топи. Суровый климат и переменчивый ландшафт, совершенно непригодные для земледелия и торговли, делают бедный и мрачный Хьялмарк идеальным местом для алхимиков и охотников: фауна холда столь же богата как и флора, в том числе на животных и растения, практически не встречающиеся в других регионах Скайрима. Столица холда - небольшой городок Морфал, расположенный в самом сердце болот на пересечении трактов.
Поселения: Морфал, шахтерское поселение “Каменные холмы”, форт Сноухок.

0

2

http://sf.uploads.ru/E4tZF.png

Общие сведения о культуре

[float=right]http://funkyimg.com/i/2KNRA.png[/float]
Истоки любой современной культуры нужно искать в истории народа.
Основы современной культуры Скайрима сформировались в конце Меретической эры, когда климат на прародине нордов, Атморе, континенте, лежащим к северу от Тамриэля, начал резко ухудшаться, что вынудило атморцев переселяться на юг. Местом их обитания и стал Скайрим, в ту эпоху звавшийся Меритом, где переселенцы с Атморы образовали первое людское государство на континенте, поэтому Скайрим по праву считается отчизной для всех людей в Тамриэле.
Расселение по Скайриму и по Тамриэлю встретило серьезное сопротивление со стороны местных обитателей-эльфов. Одним из значимых событий в истории Скайрима считается Ночь слез, когда фалмеры напали на первое поселение атморцев в Скайриме - Саартал - и разграбили его, убив многих. За это деяние фалмеры впоследствии жестоко поплатились от руки легендарного короля Исграмора и его пяти сотен соратников. В дальнейшем кровь эльфов и людей с тех пор не раз лилась в северных землях. Вся ранняя история Скайрима - это история постоянной борьбы с мерами.

[float=left]http://funkyimg.com/i/2KNRF.png[/float]
Край же, который пришлось отвоевывать атморцам - суров и неблагодатен, земли его скудны для посевов, а недра - богаты ископаемыми.
Постоянная борьба с врагами и с природой сделала из нордов сильный, отважный и непокорный народ. Нордам свойственен культ воинов, но они почитают и ремесленников. Честный и упорный труд они ставят так же высоко, как и отвагу в сражении. Им не чужд национализм, или по крайней мере почитание старых, завещанных предками святынь и традиций.
Норды очень трепетно относятся к почитанию традиций и предков, поэтому на территории Скайрима широко распространены древние нордские руины, полные погребений, а также в каждом крупном городе или неподалеку от него присутствуют кладбища или залы Аркея: стоит отметить, что помимо захоронения в земле, норды также практикуют мумификацию тел. Именно такой тип захоронения осуществляется в Зале Аркея. При каждом таком зале работает и живет жрец Аркея, ухаживающий за погребениями предков.
Некоторые полагают нордов грубыми, нередко видя грубость в честности и открытости.

Постоянные конфликты с мерами привели к тому, что среди нордов сильно распространена нелюбовь к эльфам и некоторым вещам, связанным в первую очередь с эльфами - магии, например. Эта нелюбовь особенно сильно обострилась после того, как по итогам Великой войны с Доминионом Альдмери, возглавляемого высокими эльфами, альтмерами, на территории всей Империи было запрещено поклонение скайримскому полководцу Тайберу Септиму, основателю династии Септимов и Третьей Империи, занявшего в пантеоне место под именем Талос. Запрет на поклонение Тайберу Септиму (Талосу) норды расценили как плевок в свою историю и культуру. Это повлекло за собой очередной виток ненависти к эльфам.

[float=right]http://funkyimg.com/i/2KNRN.png[/float]
Пантеон Скайрима отличается своеобразным синтезом культа Восьми и древних нордских верований. Помимо почитания таких имперских богов как Акатоша, Дибеллы, Аркея (Оркея), Зенитара, Мары, Стендарра (Стуна), Кинарет (Кин), Юлианоса (Джунала), в Скайриме широко распространен культ Талоса. Кроме того, в пантеон входит Алдуин, которого ряд исследователей полагают разрушительным аспектом Акатоша; Тсун - бог-страж Совнгарда; Шор - бог подземного мира, главный заступник человеческой расы, нордская версия Лорхана; Исмир - бог-дракон Севера; а также Малакат-Малох (преимущественно среди орочьего населения Скайрима), Всесоздатель и Херма-Мора (у Скаалов, де-юре не считающихся частью Скайрима, но де-факто являющиеся ближайшим к нордам народом).

[float=left]http://funkyimg.com/i/2KNRQ.png[/float]
В Скайриме широко распространены прикладные искусства, особенно норды преуспели в резьбе по дереву, камню, металлу и в изготовлении изящных украшений. Однако Скайрим также славится своей уникальной традицией бардовской песни. Последние археологические открытия позволяют сделать вывод, что искусство песни и стихосложения бродячих музыкантов - скальдов было распространено в Скайриме еще в Первую эру.

0

3

http://sf.uploads.ru/E4tZF.png

Общественное устройство

[float=right]http://funkyimg.com/i/2KNS6.pngЗубчатая корона - символ власти верховного короля Скайрима[/float]
Как было указано выше, Скайрим поделен на несколько холдов, каждый из которых возглавляет собственный ярл. Ярл является высшей властью в холде, он соединяет в себе все три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Однако, власть ярла не простирается за пределы его холда, и любой его указ на чужой земле может запросто оказаться незаконным.
Высшую власть в стране осуществляет верховный король Скайрима, избираемый из среды ярлов на общем их собрании пожизненно. После избрания власть короля передается по наследству, и лишь в случае отсутствия наследника, собрание ярлов вновь избирает правителя из своего числа.

[float=left]http://funkyimg.com/i/2KNS9.png[/float]
Ярлы получают свой титул таким же образом: либо по наследству, либо путем всенародного избрания в случае отсутствия наследника.
Таким образом, король Скайрима является одновременно ярлом одного из холдов, столица которого, соответственно, становится столицей всего Скайрима. Указы короля являются общеобязательными для всех подданных Скайрима и не ограничены его холдом. Также, после установления власти Ульфрика Буревестника, король стал содержать общегосударственную армию, в то время как ранее армия формировалась из холдов путем призыва ополчения.
В прошлом, пока Скайрим был провинцией Империи, король также должен был подчиняться императору, хотя подобно тому, как каждый ярл достаточно волен на своей земле, так и король Скайрима пользовался в своих делах широкой автономией от властей Империи.

[float=right]http://funkyimg.com/i/2KNS7.png[/float]
Каждый ярл, включая короля, владеет большим двором, ключевыми фигурами которого являются управитель, придворный маг, а также хускарл-телохранитель.
Управитель занимается бюрократическими делами своего господина, ведает казной, строительством, снабжением двора и прочими вопросами, требующими обширных знаний. Нередко бывает так, что управитель ярла оказывается более влиятельной фигурой, чем сам ярл.
Придворный маг при ярле ведает всеми магическими делами - алхимией, заклинаниями, решает проблемы возникновения магических угроз холду а также дает ярлу ценные советы по магической части. Несмотря на то, что норды с подозрением относятся к магии, ярлы не пренебрегают услугами личных магов, поэтому такой человек есть в окружении каждого уважающего себя владыки.
Наконец, хускарл - это телохранитель ярла, его меч и его щит, нередко самое доверенное лицо правителя. Также хускарл имеется у каждого из танов при ярле.
Тан - это придворный ярла. Скайрим достаточно демократичная страна, поэтому таном может стать любой законопослушный житель, в случае совершения им особых заслуг перед городом и ярлом. Носитель титула тана - это человек, к которому правитель относится с особым доверием.

[float=left]http://funkyimg.com/i/2KNS8.png[/float]
Этим исчерпывается сословное деление в Скайриме. Духовенство не представляет собой отдельного сословия и не находится в привилегированном положении относительно простых жителей холда. Крестьяне, как и горожане, являются лично свободными и не прикреплены к земле, где они обязаны были бы трудиться из поколения в поколение, поэтому нередко можно встретить нордов, переезжающих из одного холда в другой в поисках лучшей доли. Широко распространен наемный труд. Также в Скайриме запрещено или, по крайней мере, не практикуется рабство и работорговля за исключением маркартской шахты Сидны, где клан Серебряной Крови фактически использует рабский труд заключенных, нарушивших законы Предела.

0

4

http://sf.uploads.ru/E4tZF.png

Гражданская война в Скайриме

Скайрим погрузился в пучину Гражданской войны в 201 году 4 Эры, однако причины этого конфликта уходят в историю в события четвертьвековой давности, когда Империя в лице Тита Мида II подписала с Альдмерским Доминионом унизительный для нордов мир - Конкордат Белого золота.
Единой точки зрения о том, насколько нужен был мирный договор за прошедшие после войны тридцать лет, так и не появилось. Сторонники мира с Доминионом настаивают на том, что это позволило Империи избежать катастрофы, Тит Мид отделался малой кровью и, в противном случае, страну ждали бы разгром и разорение. Противники резонно указывают на то, что Империя бросила на произвол судьбы свою провинцию Хаммерфелл, отказавшуюся по условиям мирного договора отдать половину своей территории эльфам, и он смог в одиночку разбить силы Домионона и изгнать их со своей земли.

[float=right]http://s7.uploads.ru/oltM4.png
Талос, при жизни
известный как Тайбер Септим
[/float]
Кроме прочего, одним из пунктов мирного договора был запрет поклонения Талосу, одному из девяти божеств имперского пантеона и наиболее почитаемому богу нордов, в прошлом - смертному герою Тайберу Септиму, основателю Империи.
Запрет на поклонение и исключение из пантеона основателя династии Септимов было не только страшным унижением для Империи, но и предельно возмутил нордов. Хотя сама Империя смотрела на поклонение Талосу сквозь пальцы, Доминион отправил талморские отряды, жестоким образом расправлявшихся с нарушителями условий мира.

Недовольство быстро распространилось среди подданных Империи, в первую очередь среди нордов. Оно также охватило военных: в рядах армии было немало нордов, а сам факт мира ударил по морали и авторитету власти.

На недовольство от унизительного мира наложилось восстание ричменских племен, поднятое в 174 году их вожаком Маданахом. Воспользовавшись войной и слабостью Империи, Маданах объявил скайримское владение Предел независимым, как во времена покорения Тамриэля Тайбером Септимом. Восставшие взяли штурмом столицу Владения Маркарт. Маданах объявил себя королем, а Предел – суверенным королевством.
В 175 году был заключен Конкордат Белого Золота. Однако, несмотря на заключение мира, сильно пошатнувшего отношения с нордами, Империя, не спешила подавлять восстание ричменов. Лишь в 176 году, по просьбе ярла Предела Хролфдира, Империя призвала ополчение, под командованием Ульфрика Буревестника, чтобы подавить восстание. За это нордам была обещана свобода поклонения Талосу. Таким образом Тит Мид фактически обещал расторгнуть один из пунктов мирного договора с Доминионом.

[float=left]https://b.radikal.ru/b31/1805/53/ca409d355a0d.png[/float]
Восстание было подавлено, причем весьма жестоко. Ульфрик быстро взял Маркарт штурмом и учинил расправы над всеми, кто не помогал ополчению во время штурма или был как-то связан с мятежом, вне зависимости от их расы. Он проявил как завидный талант полководца, так и недюжинную жестокость, за что был прозван Маркартским Медведем. Оставшиеся в живых ричмены, верные идее независимости, ушли в дикие горные места, взяв отныне имя "Изгои". Гонимые на собственной земле, они вернулись к своим традиционным верованиям и постепенно начали дичать. Маданах был взят под стражу и помещен в серебряную шахту-тюрьму Маркарта - Сидну.

Ульфрик заперся в Маркарте и отказался пускать туда вернувшийся Легион, до того момента, как поклонение Талосу было официально разрешено. Однако это не ускользнуло от внимания Талмора, который потребовал ареста, Ульфрика. Буревестник был выдан ярлом Хролфдиром и заключен под арест. С тех пор Талмор стал уделять больше внимание соблюдению Конкордата и искоренению поклонения Талосу.

Когда отец Ульфрика умер и трон Истмарка опустел, Буревестника освободили, и он встал во главе древней столицы Скайрима - Виндхельма. Со временем Ульфрик начал планомерно и со всем тщанием готовить восстание, которое должно было обернуться для Скайрима национально-освободительной революцией. Ярл искал союзников, заискивал, подкупал, грозил, собирал и тренировал армию, создавал шпионскую сеть, попутно матерея и обзаводясь личным авторитетом. Тогда же ярл Ульфрик начал создавать организацию Братьев Бури, вначале – как свою личную армию.

[float=right]http://sg.uploads.ru/BWJbg.png
  Торуг, убитый Ульфриком Буревестником[/float]
Новый виток конфликта случился в 201-м году, когда скончался ярл Солитьюда и Верховный Король Скайрима, Истлод. На трон взошел его сын Торуг. По мнению Ульфрика он был недостойным приемником, марионеточным правителем Империи. Однако нужно отметить, что новый король был лоялен к идеям Ульфрика о независимости и считал его авторитетом. Когда на Собрании, Буревестник заявил о желании объявить Скайрим независимым, Торуг был впечатлен смелостью ярла. Ульфрик прибыл в Синий Дворец на аудиенцию к новоизбранному монарху. Вопреки ожиданиям двора Торуга, ярл Виндхельма приехал не для того, чтобы обсуждать независимость Скайрима, но чтобы по древней нордской традиции вызвать Верховного короля на смертельный поединок. Тут, как и в случае с Конкордатом Белого золота, высказываются две полярные позиции в зависимости от симпатии или антипатии к фигуре Ульфрика. К сожалению, краткое правление Торуга не дает оснований утверждать, был бы он марионеткой Империи, или напротив, борцом-освободителем Скайрима. Придворный маг Торуга Сибилла Стентор утверждает, что Торуг находился под сильным влиянием Ульфрика, настолько серьезным, что если бы последний прямо попросил короля объявить независимость от Империи, тот бы согласился.
Таким образом, истинные причины, по которым Ульфрик вызвал Торуга на поединок, остаются загадкой и порождают вокруг этого события и последовавший за ним войны большое количество спекуляций.

Буревестник одержал победу в схватке. Согласно традиции, это делало его новым Верховным Королем, но двор отреагировал иначе: Буревестника объявили предателем и убийцей. Ульфрику удалось избежать пленения в Солитьюде и благополучно вернуться в Истмарк. Некоторые ярлы не признали его притязаний на трон. Того же мнения была и Империя, поспешившая ввести войска на территорию страны. Скайрим погрузился в пучину гражданской войны.

http://sf.uploads.ru/E4tZF.png

Силы противников и предпосылки победы Братьев Бури

[float=left]http://s5.uploads.ru/BnXxJ.png[/float]
На сторону Ульфрика сразу же встал восток. Лайла Рука Закона, Корир и Скальд, правители Рифтена, Винтерхолда и Данстара поддержали его притязания. Ярлы Солитьюда, Фолкрита, Морфала и Маркарта - Элисиф Прекрасная, Сиддгейр, Идгрод Черная и Игмунд Серебряная Кровь - впустили на свои земли легионы Империи и выступили против Ульфрика. Балгруф Старший, ярл Вайтрана, с начала войны старался соблюдать нейтралитет.
Таким образом, Гражданская война в Скайриме, во многом стала борьбой политических партий за будущий курс страны - в составе Империи или свой собственный.

Несмотря на то, что Ульфрика изначально поддержали далеко не самые богатые и сильные Владения, политический расклад все же был в его пользу. Западные ярлы, выступившие против Братьев Бури на стороне Империи, отстаивали, в основном, собственные интересы. Идгорд Черная и Балгруфа Старший утверждали, что стоят "за интересы своих подданных", когда заняли проимперскую позицию. В то же время, ярлы и народ, выступившие на стороне Ульфрика, были проникнуты патриотическим духом или идейными соображениями, что, несмотря на их изначальную слабость перед западной коалицией, обеспечивало им нужную сплоченность и координацию действий.

Кроме того, Буревестника поддерживала значительная часть населения страны, особенно националистически настроенные Братья Бури, ставшие ядром его ополчения, постепенно превратившегося в армию. Даже та часть нордов, что выступала против Ульфрика, делала это скорее потому, что считали его тщеславным авантюристом, прикрывающимся патриотической риторикой и из недоверия, а не потому, что не желала видеть страну независимой.

Однако по мере того, как Братья Бури одерживали верх, а по Скайриму начали маршировать обирающие народ имперские войска, симпатии народа к Империи начали угасать. Значительный перевес восстанию Ульфрика придало также то, что Доминион, воспользовавшись войной, стал усерднее преследовать талосопоклонников в западных Владениях. Естественно, это отвращало народ Скайрима от Империи и обращало их взоры в сторону Братьев Бури.

Долгое время война находилась в затяжной форме, что постепенно подтачивало силы Империи, вынужденной содержать в неплодородных и холодных северных землях значительное число солдат. Братья Бури, в свою очередь, находились на родной земле, лучше ее знали, повсюду имели родственников, друзей и знакомых. На их стороне зачастую были симпатии местного населения, тогда как легионеры, какие бы чувства народ Скайрима не питал к Ульфрику, виделись незваными и весьма прожорливыми гостями. В итоге, недоедание, дезертирство, воровство припасов, саботаж со стороны местных жителей - стали постоянными спутниками имперских легионов.

Отдельно нужно сказать, что Братья Бури получали существенную поддержку провизией, медикаментами и золотом со стороны знати Морровинда. Несмотря на националистические, враждебные по отношению к данмерам взгляды Братьев Бури, они были заинтересованы в отколе от Империи ее северной провинции. Морровинд не забыл имперское владычество и опасался возвращения тех времен. Этот вопрос становился более острым год от года, по мере того, как страна оправлялась от разрушений начала Четвертой Эры. Данмерская земля, богатая эбонитом и вулканическим стеклом, снова становилась привлекательной для завоевателей. В этой связи раскол в Империи и отделение от нее Скайрима стратегически были много выгоднее Морровинду.

http://sf.uploads.ru/E4tZF.png

Ход войны

Южное направление и первые месяцы войны

Установившееся стратегическое положение диктовало Ульфрику два пути: либо поражение и неминуемую гибель, либо взятие под контроль ключевых узлов Скайрима. Ими были горные перевалы на массиве Джерол, через которые переправлялись силы Империи, главный торговый город и сердце Скайрима нейтральный Вайтран с его плодородными равнинами и сердце серебрянных промыслов - Маркарт. Также необходимо было подорвать снабжение Легиона по морю. На этих точках Ульфрик и сосредоточил свое внимание.

Вопрос с морским направлением был решен сравнительно просто: Ульфрик нанял пиратов, чтобы те грабили имперские корабли у берегов Хаафингара. Конечно, простым морским разбойникам далеко не всегда было под силу сладить с имперскими транспортами, однако определенные хлопоты при доставке припасов они доставляли. Если суда противника не удавалось захватить, то их приказано было придавать огню. Купцы же предпочитали платить пиратам за возможность провезти свои товары. При всей небезупречности этого плана,и снабжение противника по морю снизилось.

[float=right]http://s2.uploads.ru/DjY9w.png[/float]
На суше, первое время, война для Империи оказалась более эффективной. Братья Бури далеко не все были профессиональными солдатами, многие из них впервые держали меч в руке. В то же время легионеры имели определенный опыт и воинскую школу. Поэтому в первые месяцы войны Империи удалось достаточно быстро продвинуться вглубь территории повстанцев и нанести им ряд чувствительных поражений. Легионам удалось продвинуться вплоть до Черного Брода, где в ходе небольшого сражения имперцам удалось захватить самого предводителя восстания, Ульфрика Буревестника.

Братья Бури попали в очень трудное положение: лишившись предводителя, восстание грозило рассыпаться и погрузиться в междоусобную борьбу за власть. Фактически мятежники оказались обезглавлены. Если для организации это состояние было скорее стратегическим, то для его вождя могло стать вполне конкретным: через некоторое время после пленения Ульфрик был препровожден на казнь в крепость Хелген во владении Фолкрит. Туда прибыли командующий силами Империи в Скайриме генерал Туллий и талморские представители. Почему последние присутствовали тогда в Хелгене, пока что остается открытым вопросом истории этой войны.

Однако истории суждено было круто повернуть под воздействием роковой случайности:  прямо в момент казни на Хелген напал дракон Алдуин (см. статью про драконов) и Ульфрику с частью пленных Братьев Бури удалось сбежать.

Небывалое доселе событие, пробуждение драконов, а также явная демонстрация их силы в Хельгене, вынудили Туллия поменять тактику на более осторожную. Он оттянул свои войска к Фоликриту, опасаясь разрушения города. Ульфрик же, напротив, увидел в этом шанс для развертывания быстрой атаки и, вернувшись в ставку, нанес молниеносный удар по перевалам в горах Джерол, отрезав снабжение Легионов с юга и взяв горные проходы под свой контроль.

Скорость и изматывание противника -  были основными преимуществами неопытных еще в боях Братьев Бури. Поэтому следующий удар следовало нанести быстро и в наиболее уязвимую точку - Вайтран.

http://sf.uploads.ru/E4tZF.png

Битва за Вайтран

Владение Вайтран, возглавляемое Балгруфом Старшим, долгое время было нейтральным в гражданской войне. В немалой степени это было обусловлено тем, что среди народа вайтрана мнения касаемо восстания сильно разделились. Наиболее влиятельные кланы города, часть которых возглавлял старый клан Серых Грив, верный нордским традициям, - поддерживали Братьев Бури, в то время как Сыны Битвы и их сторонники придерживались проимерских позиций. Ярл Балгруф вынужден был балансировать не только между Империей и Братьями Бури, но и между своими собственными подданными.

Сил Братьев Бури вполне хватало для осады столицы Владения, но штурм города, построенного террасами, был бы сопряжен с серьезными потерями, поэтому правая рука Ульфрика, его хускарл Галмар, которому была поручена осада, медлил. Промедление же было опасно тем, что Империя придет на помощь осажденным.

[float=left]http://sf.uploads.ru/ArJ7m.png[/float]
Для Братьев Бури вновь сложился опасный момент. Однако, к удивлению для всех, Ульфрик отдал приказ о штурме. В этом не было никакого героизма или безумия. Ярл Виндхельма имел в рукаве козырь: предателей внутри крепости, Серых Грив и их сторонников. Переговоры с Серыми Гривами Ульфриком велись давно. Буревестник почти не рассчитывал на сговорчивость Балгруфа, поэтому договорился, что во время штурма Вигнар и его клан поддержат атаку изнутри и откроют ворота для осаждающих. В обмен клану было обещано господствующее положение во Владении, а его главе - пост ярла. Ульфрик сдержал слово. Клану Сынов Битвы не удалось пережить осады - глава семейства с ближайшими родственниками были казнены. Старый Вигнар Серая Грива стал ярлом Вайтрана.

Молниеносный и кровавый захват Вайтрана стал для генерала Туллия полной неожиданностью, для Империи - серьезным ударом, а Братьям Бури, напротив, придал уверенности. Город был экономическим, торговым и, во многом, духовным сердцем страны. Фактически, захват Вайтрана в конце месяца Огня Очага 201 года стал переломным в ходе войны. Однако говорить о победе было еще слишком рано.

http://sf.uploads.ru/E4tZF.png

Завершающий этап войны

Войну снова ждал затяжной этап. Легионы, отрезанные от Империи из-за потери контроля над перевалами, перешли к оборонительной тактике. Они засели в городах и крепостях, совершая лишь небольшие вылазки.
Начались долгие месяцы медленного и планомерного освобождения фортов и городов. Взятие одних, например, Морфала, требовало минимальных усилий. Однако по мере продвижения к горам потери среди Братьев Бури росли. Взятие каждого форта оборачивалось жертвами. В каждой захваченной крепости приходилось размещать гарнизон, поскольку Легион неизбежно возвращался и пытался отбивать форты назад, порой вполне успешно.

Кроме того, Предел кишел совсем враждебно настроенными к Братьям Бури Изгоями. Они атаковали небольшие группы солдат, перехватывали караваны с припасами и жестоко уничтожали разведывательные группы. Это делало продвижение войск Ульфрика вглубь Предела практически невозможным. Хотя Изгои были враждебны и к Легиону, но его оборонительная тактика играла тут ему на руку: их столкновения с рименами оказались сведены к минимуму. В итоге, Братья Бури продвигались очень медленно, а весеннее таяние льдов и разлив рек сделали наступление вовсе неосуществимым.
Повстанцам нужна была диверсия, удар изнутри вражеской территории.

[float=right]http://sh.uploads.ru/9edTc.png
http://s9.uploads.ru/9Mj02.png
[/float]
Проблему помогли решить действия шпионов: управитель ярла Маркарта, его дядя Рерик оказался тайным талосопоклонником. Угрожая раскрыть этот секрет Талмору, шпики Ульфрика вынудили Рерика сместить ярла Игмунда и провозгласить правителем города лояльного к повстанцам Тонгвора.

Операция была осуществлена. Сперва мало кто из жителей города придал произошедшему значения, глядя на это, как на политические дрязги, ожидаемые с таким влиятельным и амбициозным кланом, как Серебряная Кровь. Однако, когда на следующий день офицерская часть имперского гарнизона была арестована, обезоружена и брошена в Сидну, а у ворот показался вооруженный отряд Братьев Бури, смысл переворота стал полностью ясен. Лишенный командования и опасающийся удара из города отряд имперских войск сложил оружие.

Маркарт был взят практически бескровно, но путь к нему, увы, устилали трупы.

К этому времени Империя начала стягивать новые силы к южным границам Скайрима. Фолкрит еще находился в руках лояльного империи Сиддгейра. Последовало несколько попыток отбить перевалы, и лишь большой кровью Братьям Бури удавалось сдержать напор Легионов. В случае прорыва через горы Джерол возникла бы неизбежная угроза войны на два фронта, притом войска с северо-востока Ульфрик вынужден был бы спешно перебросить на юг. Было принято решение взять Солитьюд всеми сконцентрированными в Хаафингаре силами, после чего отправить армию в Фолкрит.

Штурм Солитьюда, в отличие от взятия Маркарта, не оказался бескровным. И Легион, и Братья Бури доблестно сражались за столицу Скайрима, за оплот легитимной, по мнению Империи, королевы Элисиф. Генерал Туллий, окопавшийся в городе, прекрасно понимал, что поражение обернется гибелью и для него, и для выживших проимперских ярлов, что укрывшихся в Солитьюде, и для Элисиф, пока еще сохранявшей статус королевы Скайрима. Однако, захватив город, Ульфрик остерегся орошать свои руки лишней кровью, предпочтя провозгласить, что хочет быть избран законным путем на Собрании, как велит нордская традиция. Благодаря тому, что теперь Скайримом фактически правили сторонники Ульфрика, избрание Буревестника Верховным Королем было только вопросом времени.

Как только известие о взятии Солитьюда достигло Фолкрита, Сиддгейр отрекся от трона и передал власть своему дяде Денгейру Стунскому. Это, впрочем, не спасло Сиддгейра от суда и казни через некоторое время.

Таким образом, к началу месяца Первого Зерна Скайрим полностью перешел под контроль Братьев Бури. Формально гражданская война была завершена.

http://sf.uploads.ru/E4tZF.png

Последствия

[float=left]http://funkyimg.com/i/2MoaM.png[/float]

Любая война разрушительна. Гражданская война разрушительна вдвойне. Скайрим получил долгожданную свободу, закаленную в боях и дисциплинированную армию, лояльных лично Ульфрику ярлов во всех Владениях. Однако заплатить за это пришлось упадком экономики, разрывом дипломатических и торговых отношений с Сиродиилом и Хай Роком, а также потерями среди населения.

0


Вы здесь » The Elder Scrolls: Heroes are Gone » Библиотека » Путеводитель по Скайриму