В верх страницы
В низ страницы

Рейтинг игры: NC-17, 18+

Временный запрет на прием данмеров в Морровинд, за исключением акционных персонажей.

Приветствуем Вас на эпизодической ролевой игре по вселенной Древних Свитков.

Наши двери открыты. В данный момент идет набор в сюжеты каждой из доступных для игры провинций: Сиродила, Скайрима и Морровинда. С акциями и заявками вы можете ознакомиться здесь.

Если у Вас есть вопрос, можете задать его в гостевой, где есть контакты администрации. Однако прежде всего следует ознакомиться с нашими правилами и заглянуть в FAQ.

Хорошего дня!

9.08.18 Опубликована статья о болезнях Тамриэля.

3.08.18 Тепло приветствуем новичков и гостей форума! Напоминаем вам, что срок подачи анкеты после регистрации - одна неделя (в случае, если вы не попросили члена АМС о продлении). Вдохновения и хорошей игры.

20.07.18 Объявление, касающееся репутации на форуме.

12.07.18 Введена возможность бросать добровольные дайсы. Подробнее с новой функцией можно ознакомиться здесь.

7.07.18 Важное объявление, касающееся исчезающих картинок.

8.06.18 Официальное открытие.

6.06.18 Добавлены баннеры некоторых топов.

6.06.18 Добавлен аккаунт читателя. Логин: Мотылек-Предок, пароль: 2222. Для удобного входа следует воспользоваться кнопкой быстрого входа на панели навигации.

20.05.18 Поменяли дизайн иконок и кнопок "вверх" и "вниз". Теперь они красивые.

16.05.18 Добавлены акции Морровинда.

01.05.18 Почти закончена статья о Сиродииле.

29.04.18 Добавлены акции Сиродиила и Скайрима.

28.04.18 Появились сюжетные темы всех трех игровых провинций.

4.03.18 Обновлена тема с часто задаваемыми вопросами.

3.03.18 Добавлены статья о космологии и астрологии и синопсис.

21.02.18 Опубликована информация о состоянии основных провинций, их внешней и внутренней политике.

18.02.18 Пополнена библиотека форума: закончены статьи о тамриэльских праздниках, пантеонах, гражданской войне в Скайриме. Почти закончена статья о Морровинде.

21.12.17 Обновлен скрипт смены имиджа. Мануал по использованию можно посмотреть здесь.

8.11.17 Для лучшей ориентации добавлены следующие поля профиля персонажа: раса, возраст и род занятий. Заполнить их можно в своем профиле, графе "дополнительно".

6.11.17 Немного отредактирован шаблон анкеты. Желательно (но не обязательно для уже опубликовавших свою анкету) ознакомиться и отредактировать пункты согласно новому шаблону.

31.10.17 Добавлено важное объявление!

30.10.17 ВНИМАНИЕ! Обновлен список дел по форуму. См. кнопка "Список дел".

29.10.17 В шапку добавлены ссылки, разделены форумы с хронологией и анкетами.

30.09.17 У нас появился вот этот самый дизайн.

14.09.17 Создан вот этот самый форум.

12.09.17 Свершился Исход Велоти.

День: 13-ый день Месяц: Руки Дождя
Год: 4Э205 Календарь

The Elder Scrolls: Heroes are Gone

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Elder Scrolls: Heroes are Gone » Вне игры » Наши внутриигровые книги


Наши внутриигровые книги

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://s9.uploads.ru/BIhvr.png


Размещенные в этой теме материалы, стилизованные под внутриигровые книги, изначально были написаны для несостоявшегося конкурса. Их было решено оставить на случай, если они порадуют случайного читателя. В том случае, если кого-то из игроков заинтересует подобная форма форумного творчества, то здесь они могут поделиться своими собственными работами.

0

2

Справочник по выживанию на Вварденфелле
Описание земель, краткое руководство по поведению в Пустоши, справочник флоры и фауны
Автор: Матис Тиравел

Предисловие

Дорогие друзья! Если вы обнаружили в себе силу духа, коей достаточно для того, чтоб ступить на благодатную землю острова Вварденфелл, то составленный мною справочник станет вашим верным помощником на пути познания. Безусловно, никто не знает этот остров лучше эшлендеров, живущих там с незапамятных времен, однако я, скромный ученый-этнограф, в научных целях бывавший в Эшленде и прилегающих землях бессчетное количество раз, дерзнул взять на себя ответственность по составлению этого справочника вместо наших вварденфелльских родичей. Ведь они же не умеют читать и писать. Пусть опыт, коим я обладаю, сделает ваше пребывание в островной части Великого Ресдайна приятным и безопасным. Да сохранят вас Предки.

География Вварденфелла

Конечно, если вы отравились в путь по своей воле, вы не забыли прихватить с собой карту. Она должна быть изучена вами вдоль и поперек, иначе, боюсь, любой мой совет покажется голословным. Будьте внимательны! После минувшего извержения двухсотлетней давности Вварденфелл сильно изменился, и теперь, возможно, вам придется ориентироваться наугад и надеяться на удачу.

В первую очередь, что важно знать о береговой линии – она извилиста, и на юге и юго-востоке представляет собой россыпь мелких островков, испещренных заливами и бухтами. На севере Вварденфелл омывает море Призраков, холодное и скудное в отношении флоры и фауны. С трех других сторон – Внутреннее море, узкое и куда более любопытное для любознательного исследователя. Образовавшееся в результате давнего извержения Красной Горы, оно отличается оригинальностью форм и непредсказуемостью поведения.

Но, честно говоря, проку нам от морей ничтожно мало. Разве что, вы прибыли на Ввардненфелл порыбачить и искупаться. Много важнее – уяснить для себя и запомнить, где находятся реки и озера с пресной водой, которую можно пить. Их не так уж много, так что это не составит для вас труда.

На северо-западе находится река Самси, почти не пострадавшая после извержения. Река это тихая, спокойная, широкая и весьма короткая. Начало свое она берет в Западном Нагорье, близ святилища Ашалмавия. Место это вы можете узнать, в первую очередь, по торчащим из пепла шпилям даэдрического храма, некогда великого, а ныне погребенного. Здесь когда-то находилось древнее поселение Альд Велоти, но сейчас от него ничего не осталось. Впадает Самси во Внутреннее море, как и полагается всем рекам Вварденфелла.
Чуть южнее, на севере Западного Нагорья, находится устье реки Одай. Увы, но некогда оживленная, теперь она измельчала, берега сузились, начали зарастать. Вода в Одай мало пригодна для питья, но, безусловно, лучше, чем ничего. Исток ее сдвинулся западнее, и ныне реку там можно спутать с обыкновенным ручьем, бьющим из-под земли неподалеку от прекрасной Балморы.
Самая широкая река Вварденфелла – река Набия. Озеро, из которого она берет начало, одно из крупнейших на острове, носит то же название. Оно стало в разы больше после извержения, а вокруг него образовался еще с десяток мелких озер. Все они являются незаменимым источником питьевой воды, особенно в Молаг Амуре.
Четвертая река образовалась лишь двести лет назад. Для реки это срок небольшой, и она, скорее, напоминает мелководный ручей. Однако есть все основания полагать, что к началу пятой эры значимость ее не будет отрицаться в научных кругах. Я лично взял на себя право наречь эту реку Забирбаэль. Прежде здесь пролегала одноименная фояда, ныне ставшая руслом превосходной крохотной речушки. Воды Забирбаэль ныне орошают Грейзленд.
Что касается озер, то одно из них я уже назвал – озеро Набия. На юге есть еще одно довольно крупное и плодородное – для пепельной пустыни – озеро Амайя. Озера Хайран и Масоби располагаются по берегам реки Набии.

Теперь, когда смерть от жажды нам не грозит, хорошо бы узнать, как прокладывать свой маршрут. Я не стану заострять внимание на элементарных вещах, а лишь упомяну несколько хребтов, которые весьма сложно преодолеть без специального снаряжения, если не знать, где находится перевал. На случай, если возьметесь карабкаться – будьте предельно осторожны и не забудьте запасную веревку.

В первую очередь – Красная Гора. Я крайне не рекомендую приближаться к ней или хотя бы просто идти в ее сторону, потому что, рано или поздно, для вас, друзья, это закончится плохо. Безусловно, вулкан – это отличная обзорная точка, однако, боюсь, виды оттуда вы оценить уже не сможете.
Многочисленные фояды вокруг Красной Горы, расположенные в регионах Эшленд, Молаг Амур, Западное Нагорье и Горький Берег, зачастую образуют весьма крутые лавовые горы, по которым взберется разве что эшлендер, знающий тропы. Самый длинный и один из самых древних лавовых хребтов – хребет фояды Мамея, тянущийся от Красной Горы до самого озера Амайя. Пересечь его можно через перевал Лунной Бабочки (в этом месте некогда находился большой имперский форт), неподалеку от Балморы.
Второй по величине хребет – Бани-Дад. Славится своими неожиданно острыми вершинами, перемежающимися с древними двемерскими руинами. В солнечную погоду в некоторых точках фояды можно увидеть металлический блеск – это купола Друскашти и Бтунгтумца.
Прочие фояды и горные хребты сложностей для подъема не представляют.
Всего крупных фояд около восьми, и великое множество мелких, у которых даже нет названий. Близ Красной Горы вы можете наткнуться на весьма глубокие кратеры, в которые я тоже не рекомендую вам спускаться. Разве что, если на дне вы заметили воду и умираете от жажды.

Поведение в Пустоши

Итак, друзья, теперь мы знаем все о том, что находится вокруг. Но что нам дают эти знания, если мы не подготовлены к походу? В первую очередь, давайте проясним вопрос снаряжения.

1. Пепельные бури – это не миф и не россказни бывалых путешественников. Сила ветра может достигать двадцати пяти метров в секунду, а это, поверьте, мои товарищи, не умеющие считать, очень и очень много. Вас, конечно, не унесет, словно осенний лист, однако может свалить с ног, лишить незакрепленных элементов одежды, а также принести вам в лицо пепел, сухие ветки и мелкие камни. Это, поверьте мне, крайне неприятно. А потому, запаситесь шарфами, капюшонами, масками и очками от пепла. Очки – предмет первой необходимости на Вварденфелле, особенно в осенний и зимний период, когда бури случаются в три раза чаще, чем в другие сезоны.

2. Одежда, которую вы надеваете, должна быть удобной и легкой. На Вварденфелле довольно тепло, по сравнению с материковой частью Морровинда, даже ночью и даже зимой. Холод приносит лишь ветер, и от него можно укрыться за обыкновенным дорожным плащом. Однако помните, что на побережье случаются затяжные дожди и ливни (преимущественно в весенний период). Чтобы не промокнуть, надевайте кожаную одежду, пропитывайте вашу обувь воском и носите с собой сменный комплект.

3. В случае с палаткой или тентом, выбирайте прочные колышки и материал. Ветры в фоядах могут быть настолько сильными, что унесут вашу палатку прочь, оставив вас любоваться звездным небом над своею головой. Каменистые почвы в Эшленде и Молаг Амуре плохо подходят для укрепления палатки колышками, однако вы можете попробовать собрать булыжники и закрепить концы тента ими. Впрочем, это не означает, что каркас палатки выдержит очередной порыв ветра, и та не обрушится вам на голову.

4. Пресную воду в Пустошах найти крайне затруднительно, вам может не повезти, и тогда вам предстоит умереть мучительной смертью. Поэтому всегда берите с собой бурдюк с водой, а лучше несколько. Столько, сколько сможете унести. Можете пожертвовать частью припасов съестного, чтобы уместить еще одну флягу.

Но как найти воду, если реки и озера – далеко, дождя не предвидится, а запасы подошли к концу? Ответ прост – высматривайте растительность. Если вы увидели лишайник на камне или горьколистник в темном ущелье – знайте, что где-то поблизости есть источник влаги. Должно быть, это маленький ручей или гейзер. Впрочем, о том, что рядом гейзер, вы узнаете заранее, ведь вода в нем вырывается из-под земли с шумом и плеском. Многие считают, что этот источник никуда не годится, но сам я не раз пил оттуда. Воде из гейзера лишь нужно дать остыть, чтобы ее можно было употребить. На вкус она чуть солоноватая, но это не станет помехой при утолении жажды. Что уж говорить о том, какой на ней получается суп!

Выбираем место для ночлега. Конечно, даже ребенок знает, что ваша палатка должна быть укрыта от ветра. На Вварденфелле ветры не слишком переменчивы, однако всякое может случиться – и со мной случалось не раз. Лучше располагаться в низинах или ложбинках между скалами. Пещеры тоже годятся в качестве укрытия, однако лучше не заходить в них далеко – чем дальше под землю, тем выше влажность. Уверяю, вы не почувствуете пользы от вашего отдыха, если от влажности опухнете, подобно фуражиру квама. К тому же, внутри могут устроить свои жилища животные, а это не самые лучшие соседи.

В качестве розжига для костра всегда хорошо иметь запас бумаги. Дрова на Вварденфелле найти не трудно – здесь много старых сухих деревьев, раскинувшихся даже внутри фояд. Однако, встречаются они так же ближе к ручьям и гейзерам. Вдоль морского берега, в бухтах и на галечных пляжах вы сумеете отыскать отличную сушнину, прибитую волнами специально для вашего костра.

Итак. Вы нашли воду, поставили палатку и развели огонь. Теперь, полагаю, друзья, вы проголодались и хотите отужинать. Вы охотники или собиратели трав? Это не важно – я расскажу вам, что можно есть на Вварденфелле, чем – лечиться, из чего делать необходимые вещи, а что лучше даже не трогать.

Справочник фауны

1. Алит – двуногий пресмыкающийся бесхвостый хищник. Голова крупная, нижняя челюсть сильно выступает вперед. Шкура светлого серо-зеленого оттенка. Укус алита ядовит и, пожалуй, смертелен. Мясо не годится в пищу, зато кожа подходит на выделку. Водится как в Пустоши, так и в лугах Грейзленда.

2. Дикий гуар – стадное пресмыкающееся животное, которое, полагаю, каждый из вас знает. Мясо гуаров можно употреблять в пищу, а шкуры – использовать для изготовления различной утвари.

3. Кагути – дальний родственник алита. Имеет лишь одну пару конечностей, короткий хвост, бивни и костяной щиток на голове. Щиток прикрывает шею и хребет, что затрудняет охоту на этого зверя. Мясо у кагути жесткое, жилистое и неприятно пахнет, однако не ядовито и годится в пищу. Шкура покрыта замысловатыми узорами и очень ценится как сырье для изготовления одежды. Места обитания: Грейзленд, Молаг Амур, Горький Берег, Западное Нагорье. В Эшленде встречается крайне редко.

4. Крыса – крупный грызун, не нуждающийся в представлении. Мясо у крыс жесткое и жирное, пахнет неприятно, но крайне питательно. Советую перебивать вкус специями. Однако, будьте осторожны – грызун может переносить опасные заболевания. К примеру, разжижение мозга. Всегда осматривайте тушку, прежде чем разделывать ее, а в мясо добавляйте красный лишайник, чтоб обеззаразить блюдо.

5. Никс-гончая – средних размеров членистоногое, имеющие четыре конечности с клешнями, похожими на пальцы, жесткий панцирь зеленого или коричневого цвета, пару маленьких красных глаз, усики, парные челюсти-мандибулы, жало. Мясо на вкус нежное, чуть сладковатое, очень сытное и вкусное. Распространены по всему Вварденфеллу.

6. Рыба-убийца – хищная рыба с длинным извивающимся телом, зеленовато-желтой спиной и крючковатыми зубами. Предпочитает тиховодье, но встречается и в быстром течении. Порой достигает двух метров в длину, и это не байки старых рыбаков! Рыбы часто нападают стаей, иногда даже выпрыгивают на сушу. Мясо их есть нельзя, но правильно приготовленная чешуя представляет собой хрустящее лакомство.

7. Грязекраб – широко распространенное членистоногое с маленькой головой и коротким брюшком. В размахе ног порой достигает четырех метров. Имеет восемь конечностей, пара передних – мощные клешни. Панцирь коричневого цвета, прочный. Мясо не просто годится в пищу, но и крайне вкусно. Хорошо восстанавливает силы.

8. Квама – членистоногое, обитающее в пещерах структурированными колониями. Существует множество разновидностей квама, но в пищу чаще всего употребляются их яйца. Также можно приготовить скриба, точнее, выделяемый им желатин. Мясо скриба, как правило, вялят. Фуражир квама годится для изготовления предметов быта. К примеру, я являюсь счастливым обладателем защитных очков из желудка фуражира, а сам лично изготавливал из этой личинки бурдюк. Воины-квама внешне напоминают никс-гончих, однако сильно ядовиты. К ним лучше не приближаться. Со всех квама можно собрать особое воскоподобное вещество, называемое молочком.

9. Шалк – большой жук, распространенный в Эшленде, Грейзленде и на Побережье Азуры. Летать не приспособлен. Укус ядовит, обладает обжигающим эффектом. Смола, собираемая с панциря этого жука, используется как клеящее вещество или загуститель. Мясо годится в пищу.

10. Дреуг – древнее морское чудовище, полу-мер, полу-осьминог. Обитает во Внутреннем море и периодически выходит на сушу. Панцирь бордовый, четыре передних конечности с клешнями, а вместо ног – щупальца с присосками. Сухопутные дреуги перемещаются на четырех гипертрофированных конечностях, а клешни приобретают крючкообразные наросты. Осторожно – может ударить вас электричеством! Воск с панцирей дреугов – один из самых дорогих ингредиентов в алхимии.

Флора Вварденфелла

1. Съедобные растения и грибы: Гайфа фация (коричневый гриб-трутовик, растущий близ Горького Берега), болотный тростник (в пищу употребляются его длинные зеленые стебли; произрастает во влажных районах Грейзленда), виквит (дикая зерновая культура Грейзленда), комуника (горькие красные ягоды), пробочник (в пищу употребляется корень), трама (горькая трава, из которой варят успокаивающий чай), хакльлоу (высокое сочное растение Грейзленда, хорошо утоляет жажду), пепельный батат (клубни употребляются в пищу), соленый рис (влаголюбивое растение Грейзленда), толстоспорник (мягкое клубневое растение белого цвета, произрастающее во влажных пещерах; клубни годятся в пищу, однако не очень вкусны).

2. Ядовитые растения и грибы: Банглер бейн (пятнистый оранжево-коричневый плоский гриб, ложный гайфа фация), вредозобник (кустарниковое растение с жесткими коричнево-пурпурными листьями), горьколистник (бочкообразный кочан со стелющимися стеблями, при цветении появляются красные лепестки), топный папоротник (болотное стручковое растение).

3. Полезные в Пустоши растения: Светящаяся сыроежка (если вы не владеете магией, годится для использования в качестве фонарика; приземистая, в буро-зеленую крапинку, произрастает во влажных пещерах и в районе Горького Берега), вереск (низкорослый вечнозеленый кустарник с розовыми цветками, подходит для варки зелья, восстанавливающего силы), зеленый и красный лишайники (отличный способ обеззаразить пищу), цвет ивы (красный высокий цветок с длинными тонкими листьями; средство первой помощи при параличе), каменевка (растение с маленькими темно-синими цветками; восстанавливает силы), удушайка (кустарник с Западного Нагорья; применять при первых признаках недомогания).

4. Ценные алхимические ингредиенты: лиловый копринус (поганка с длинной тонкой ножкой и светло-зеленой шляпкой), креш-трава (сухая коричневая трава с желтыми цветками), золотой канет (растение с широкими темно-зелеными листьями и желтыми соцветьями, растет около скал), муск пунж (грибовидное растение, выделяющее слизь – муск), огненный папоротник (высокое растение с красно-коричневыми цветками), рубраш (кустарник с Западного Нагорья), грязнохвостник или кода (болотное светящееся растение; в алхимии ценится ампульный стручок – нераспустившийся цветок), черный лишайник (растет в Эшленде), черный пыльник (сиренево-черный цветок; в алхимии ценится пыльца тычинок).

Если встретились с эшлендером

В первую очередь, вы спросите меня – кто такой эшлендер? А я вам отвечу – это представитель коренного народа острова Вварденфелла. Эшлендеры живут племенами, во главе каждого стоит так называемый ашхан, а советы ему дает Мудрая Женщина племени, иначе говоря, шаманка. По моему скромному опыту, данмерис в племени обычно знает лишь она, а так же может немного говорить на тамриэлике. Однако не надейтесь, что с вами вообще станут говорить. Эшлендеры неприветливы к чужакам. Будь вы хоть трижды знатный данмер на материке, для племен вы – н’вах, причем самый последний. Но не все так безнадежно.

Для начала покажите эшлендеру, что у вас благие намерения. Бросьте оружие, поднимите руки ладонями вперед, улыбайтесь, молчите. Можете назвать свое имя и добавить, что вы друг. Возможно, вас поймут. Когда эшлендер перестанет угрожать вам копьем, предложите ему что-нибудь. Если это женщина, она обрадуется бусам или амулетам. Мужчине может приглянуться ваш клинок. Не скупитесь – эшлендер отплатит вам на вашу щедрость сполна. Быть может, разумным будет предложить поделиться водой или едой. Если эшлендер откажется, то может предложить вам то же самое в ответ. Не говорите «нет» – ради вашего же блага! Поверьте, отравить вас – это последнее, что придет ему на ум.

Если вы заблудились, можете попытать счастья и спросить у эшлендера дорогу. Некоторые из них могут понимать карты, но не всегда вам может так повезти. Лучше назовите то место, куда вам нужно, и эшлендер покажет направление движения. Если вам, конечно, не нужно в сторону его лагеря.

Если среди вас раненый, или вы в изнеможении, эшлендер может рискнуть и взять вас в свое племя. Соблюдайте несколько простых правил, и уцелеете:

1. Не входите в юрты без разрешения их владельцев! Вас могут убить, не сказав ни слова!
2. Во всем слушайтесь Мудрую Женщину и по возможности выказывайте к ней максимальное почтение.
3. Если вы увидели в лагере эшлендера в неподобающем, как вам кажется, внешнем виде, не смотрите на него или на нее в упор, лучше отведите взгляд.
4. Не трогайте чужие вещи!
5. Ведите себя тихо и не говорите между собой на незнакомом эшлендерам языке слишком много.

Если вы будете тихи и послушны, эшлендеры будут относится к вам с теплотой и ни за что не дадут в обиду. Впрочем, своего расположения они вам, скорее всего, не покажут. Будьте спокойны и приветливы, и тогда в лагере вам ничего не грозит.

Послесловие

Ну что ж, дорогие друзья! За сим я вас покину, отправляясь в очередное свое путешествие, где использую все навыки, о которых говорил в своей книге. Надеюсь, мои советы пригодятся вам и не только сделают ваше пребывание на Вварденфелле комфортным, но и не единожды спасут вам жизнь. Приятных прогулок по Пустошам!

Матис Тиравел.

+1

3

Дану Ллану
Присягнувшая Великого Дома Редоран
Колдунья и специалист по даэдрическим сущностям

Измышления о природе Мефалы

Будучи данмеркой, выращенной в традициях своего народа, я всегда была хорошо знакома с учениями Истинного Трибунала и Храма. "Да укроет вас Мефала," - повторяла я слова жрецов своим родственникам, когда они отправлялись на воинскую службу. Для меня это пожелание было эквивалентным, возможно, куда более знакомым для моих читателей: "Да убережет вас Мара" или "Да защитит вас Стендарр". Однако мои изучения школы Колдовства и знакомства с последователями даэдрических культов привели меня к уверенности в том, что подобные пожелания неуместны. Храм насаждает неверное представление об Истинном Трибунале, более всего - о Прядильщие.

Я признаю, что Мефала - одна из величайших загадок нашего мира. Не исключено, что подобная массовая дезинформация последователей Нового Храма допускается Принцем намеренно. Я также признаю, что части учения Прядильщицы, которые донес до нас Пророк, наполнены мудростью и служат благу Велоти. Однако главная цель этой работы - предупредить моих соотечественников и всех, очарованных Мефалой Нового Храма, об опасностях для духа, которые несет поклонение этому Принцу.

Со времен Исхода образ Прядильщицы сильно изменился в глазах Велоти. Я нахожу в нем множество качеств, которые данмеры предписывают Вивеку, к примеру, искусство в убийстве и сексе и поэтическую неискренность. Эти новые представления я расцениваю как самообман, попытки видеть природу Мефалы менее ужасающей. К моему сожалению, данмеры, похоже забыли, что Даэдрические Принцы по сути своей являются воплощениями своих сфер и действуют соответствующим образом. Они - радикальные проявления какой-то идеи, и во всех своих действиях и совершаемых изменениях выражают это.

Незнание истинной сферы Мефалы, безусловно, усложняет понимание ее природы. Однако у нас есть сведения о ее деяниях, Плане, артефактах и слугах. Этих наблюдений достаточно для того, чтобы составить представление о сфере этого Принца.

О причинах, по которым Прядильщица вмешивается в дела смертных, я судить не берусь. Только напомню читателям, что ее интересуют акты предательства, убийства и раздоры.

Сведений о Плане Мефалы не так много. Самые достоверные источники утверждают, что Спиральный Моток по устройству своему по крайней мере внешне имитирует Колесо Аурбиса. Описываются воплощающие страсти и грехи восемь Башен, соединенных ужасными подземельями с центральным Шпилем, в котором пребывает сам Мефала. Обстановка туннелей соответствует греху, ассоциируемому с Башней, из которой он ведет, но всегда ужасает.

Исторические источники предписывают Мефале создание многих артефактов. Эти сведения порой спорные или даже противоречивые, но есть один предмет, чья связь с Принцем не подвергается сомнению: Эбонитовый Клинок. Судьбы его хозяев практически всегда обрываются трагически. Оружию предписывают способность сводить своего обладателя с ума или развращать натуру, превращая людей и меров в предателей и жестоких убийц.

Самые могучие (известные нам) слуги Прядильщицы зовутся даэдра-пауками. По своему опыту могу вас заверить, что даже опытные колдуны опасаются призывать этих существ из-за их жесткой натуры, непредсказуемости и пугающей непокорности. Считается, что именно даэдра-пауки чаще прочих даэдра выходят из-под контроля и обращаются против призывателя.

Задумайся, читатель: что привнесет в твою жизнь этот Принц, если ты будешь иметь несчастье привлечь его внимание? Готов ли ты служить богу, который толкает к предательству и развращению духа, который отразил свою сущность в таких артефактах, слугах и Плане?
Если нет - остерегайся Мефалы. Если ты потомок Велоти, почитай ее как ту, что стояла у истоков кимерского и данмерского народов, помни уроки Пророка Велота о ней, но не забывай о темнейшей стороне Прядильщицы, столь часто замалчиваемой Храмом.

Дому Редоран не следует поощрять распространение такой Ереси. Передайте автору, что Храм вносит ей предупреждение и порицает ее богохульные рассуждения.

Куратор Нового Храма Адариси Дрет

Отредактировано Дану Ллану (22-09-2017 14:53:56)

+1

4

Песни Тамриэля, т. 1

Песни из этого сборника были услышаны и записаны бардом-путешественником Геринголом Лейавинским в его странствиях по Тамриэлю. В томе первом представлены песни народов Скайрима, Морровинда, Сиродиила и островов Саммерсет, на которых составителю сборника побывать не довелось, однако уроженцев этих земель он встретил предостаточно. Исполняются, как правило, в тавернах и трактирах, в нетрезвом состоянии и лирическом настроении.

Королева Клаудреста
Господа, мой долг сказать вам
О прекраснейшей из дам, но
Попрошу вас об услуге,
Не искать ее пока.
Хоть, признаю, дева с нравом,
И черты ее... но право,
В Тамриэле нет прелестней
Королевы Клаудреста

(Припев)
Если б вы ее видали,
Парни, вы б пред ней упали!
Грациозна, как волна,
И улыбка так чудна,
Что в саду цветущем розы
У нее прощенья просят,
Ведь красой им не сравниться
С королевой Клаудреста!

В упомянутый мной вечер
Я держал свой путь беспечно
Через край наш, где, известно,
Правят стиль и красота
Это место для мудрейших,
Для ученых и пьянейших,
Но их всех затмила светом
Королева Клаудреста

Что ж, друзья, пора идти, я
Не хотел бы огорчить, но
Уж тем более соврать вам -
Ухожу я насовсем
Должен к ней найти дорогу,
Добиваться понемногу,
Ведь мое забрала сердце
Королева Клаудреста

Изабель с берегов Нибен
В Сиродииле я встретил как-то раз
Нет, не девушку, а мечту!
Я увидел блеск ее карих глаз,
Улыбнулась мне на ходу.
Так мил шажок необутых ног,
Цвет волос - как орех в зарю,
Что тотчас же я головой затряс,
И уверился, что не сплю.

(Припев)
От Камлорна и до Морнхолда
Обошел я все города.
Но имперку из Сиродиила
Не забуду я никогда!

Вот ее уж нет, я смотрю ей вслед,
Неужели она ушла?
"Стой, прохожий! Мне расскажи о ней...
Кто такая она была?"
Гордо он в ответ улыбнулся мне:
"Ты такой, парень, не один!
Изабель Варро с берегов Нибен.
Ее знает весь Сиродиил".

Я немало в срок обошел дорог,
И нигде не сгибал колен.
Но пробит мой шлем, и сдаюсь я в плен
Красоте твоей, Изабель!
Думал, сердце я каждой встречной дам
Но теперь мне нужна одна –
Мое сердце ей – безвозмездный дар,
Изабель – мне нужна она.

Как на ярмарку в жатву я приду,
Разодет и красив, и пьян,
Пегого коня под уздцы возьму
Изабель, это для тебя!
Я не стану есть и не стану спать,
Буду словно монах смирен,
Пока мне женою не сможет стать
Изабель с берегов Нибен.

Мушгрошбул удалой
- Мушгрошбул удалой, бедна крепость твоя!
Я златою казною осыплю тебя,
Дам коня, дам кинжал, дам кольчугу свою,
Лишь за это отдай мне орчиху твою!
Ты уж стар, ты уж сед, ей с тобой не житье,
Младу орочью силу погубишь ее.
Видишь, Трева-река шумно бьет средь камней?
Там вчера я в лесу был с орчихой твоей.
Мы под камнем речным с ней сидели вдвоем,
Массер плыл в небесах, все молчало кругом,
Лишь играла река перекатной волной
И скользила рука по груди молодой.
Она мне отдалась до последнего дня,
Малакатом клялась, что не любит тебя!

- Береги ты казну, и конем владей сам.
Я неверну жену тебе даром отдам.
И рассказ длинный свой ты напрасно мне рек.
Я с орчихой моей вас вчера подстерег.
Ты младою женой полюбуйся, поди –
В Длинном доме она спит с кинжалом в груди.
За неверность она мной была казнена,
Умертвила ее моя коваль-жена.

Пять запойных ночей (Вечно пьяный норд)
Однажды я пришел домой, был пьян как стелька я.
Чужая лошадь во дворе, где быть должна моя.
Своей хорошенькой жене сказал с упреком я:
"Откуда это лошадь там, где быть должна моя?"
"А где ты видишь лошадь, олух? Шел бы лучше спать,
Ведь это дойная корова, что дала мне мать".
Объездил я весь Тамриэль, облазил все края -
Коровы дойной под седлом нигде не видел я!

Второй раз прихожу домой, и снова в стельку я.
Чужая шапка на гвозде, где быть должна моя.
Своей хорошенькой жене сказал с упреком я:
"Откуда это шапка там, где быть должна моя?"
"А где ты видишь шапку, пень? Уж шел бы лучше спать.
Ведь это же ночной горшок, что принесла мне мать".
Объездил я весь Тамриэль, облазил все края -
Но меховой ночной горшок нигде не видел я!

На третий день пришел домой - был пьяный в дугаря.
Гляжу – тяжелая броня, где быть должна моя.
Своей хорошенькой жене сказал с упреком я:
"Откуда здесь эта броня, где быть должна моя?"
"А где ты видишь здесь броню? Уж шел бы лучше спать.
Ведь это ж старое тряпье, что принесла мне мать".
Объездил я весь Тамриэль, облазил все края -
Стального крепкого тряпья не видел я, друзья!

В четвертый раз пришел домой - был пьян как не в себя.
Гляжу - в кровати голова, где быть должна моя.
Своей хорошенькой жене сказал с упреком я:
"Откуда эта голова, где быть должна моя?"
"А где ты видишь голову? Уж шел бы лучше спать.
Это же кочан капусты, что дала мне мать".
Объездил я весь Тамриэль, облазил все края -
Но чтоб кочан с усами был! - нигде не видел я!

На пятый день пришел домой, и снова пьяный в щи.
Гляжу – на жениной груди две лапы – не мои!
Своей хорошенькой жене сказал с упреком я:
"Откуда эти две руки, где быть должны мои?"
"А где ты видишь две руки? Уж шел бы лучше спать,
Это новая рубашка, что дала мне мать".
Объездил я весь Тамриэль, облазил все края -
Но чтоб рубашка с пальцами - нигде не видел я!

Мелсу Марон
Я в Блэклайте честном, где дамы прелестны
Впервые увидел красотку Марон
Тележку катала повсюду, кричала:
"Ракушки и мидии, свежие, о!"

Торговала ракушкой ее мать-старушка
И батюшка Мелсу, покойный Марон
Тележку таскали повсюду, кричали:
"Ракушки и мидии свежие, о!"

Но злая горячка спалила гордячку
Ничто не спасло нашу Мелсу Марон
Ее привиденье я видел с похмелья:
"Ракушки и мидии, свежие, о!"

Мораним
Над морем не поднялся солнца венец,
Рыбацкую лодку качало,
Увидел принцессу дреугов юнец,
И нежно она зашептала:

(Припев)
- О Мораним, о Мораним!
Стань мужем моим,
Тебя одного я люблю!
Ответь мне: да иль нет,
За правильный ответ
Богато тебя одарю.

Табун гуаров ездовых тебе я отдаю,
Что ни сбруи, ни плети не знали,
Средь пепла и фояд, в свободном краю
Они словно ветер летали!

От Тира и до Гнисиса десять крепостей
Отдаю тебе в дар, господин мой,
Волшебны стены их и камня прочней,
А внутри каждой верных солдат строй.

Зачарованный меч подарю я тебе,
С золотых рун волшебной резьбою:
Мощь и силу в бою придает он руке –
И падет недруг на поле боя.

Десять шитых рубах я дарую тебе,
При касании легких и нежных:
Без иглы и без швов, без петель и узлов –
Ткали их из шелков белоснежных.

Но не стал Мораним жертвой девичьих чар,
Он принцессе дреугов одно отвечал:
– Будь ты данмер, то да, но твой род низко пал,
Ибо он - водяных бесов племя!
И принцесса дреугов, сокрывшись на дне,
Так завыла, что волны пошли по воде:
– Если бы ты согласился жениться на мне,
Я бы муки свои позабыла!

+2

5

Интервью с Торонором или Путеводитель по постоялым дворам Блэклайта.

Предисловие от Верона Омари, молодого предпринимателя:

Этот разговор с одним из самых успешных блэклайтских трактирщиков состоялся в начале двести третьего года, когда я прибыл в Блэклайт с целью открыть здесь свою харчевню и постоялый двор. Мне нужен был совет бывалого, и знающие меры порекомендовали мне обратиться к Торонору. Признаться честно, он едва ли напоминает самого успешного трактирщика и вообще состоятельную личность, однако это на самом деле так, в чем я убедился, пообщавшись с другими держателями таверн города. Разговор с Торонором записан по возможности почти дословно.

-О, и куда ты только, такой несмышленый, лезешь? Понимаешь, дружище, все-таки Блэклайт – столица. У нас тут все не так-то просто, как в твоей… Откуда ты там, из Босморы? Да, держать таверну в Босморе – единственную на всю деревню, заметь – это дело нехитрое. Ну чему ты там мог научиться? Монеты считать да пиво разливать? Это, знаешь, только полдела. А то и меньше. В Блэклайте все иначе, поверь моему опыту. Я здесь едва ль не с Красного Года. Ты про Красный Год-то хоть слышал? А-а, молодняк, все-то вы только слышали. А я ту пепельную завесу своими глазами видел. Ты не смотри, что я босмер – сердце у меня тогда екнуло, видят боги, будто я самый красноглазый и серокожий данмер на свете. Да… Страшное дело. Но екнуть-то оно екнуло, а на ум сразу – оп, и стратегия. Я тогда молодой совсем был, уши торчали, ну вот точь-в-точь, как у тебя. И щеки румяные, представляешь? Но уже соображал получше некоторых, молокосос Босморский. Прослышал я, что Морнхолд, Вивек, Балмора – все, того, кирдык. Что весь Морровинд нынче по каемочке ютится, понимаешь? И что столица переезжает под бок к Редоранцам, сюда вот, в Блэклайт. Ты подумай – толпы обездоленных, и все сюда. Город-то был мрачный, неприспособленный для приема такого количества беженцев. Крепость, по большей части. Ну, Редоранцы только крепости строить и умеют, у них даже дома – и те неприступные. Да ты, небось, это и без меня знаешь. Я в миг сообразил, что открыть здесь таверну – это гарантированный успех. Уже была одна, или даже две, конечно… Но, сам подумай! Что такое две таверны для столицы Морровинда? Мерам кров над головой нужен… Да что там кров! Им выпить всем хотелось, вот что! Горе такое, ты подумай, сколько моричей полегло, дома разрушены, города – в руинах. Тут бы любой выпить захотел. Ну я и начал суетиться. Накопления у меня кое-какие были, благо что навыки… кхм… подходящие. О, ну не смотри так, молокосос. Ты что же, еще и честный? Свалился мне на голову… Запомни: любой торговец – он же плут. Любой трактирщик – он же вор. А если говорит, что честный – то еще и обманщик. А ты? Ну вот ты… ты просто дурак, что с тебя взять. Ладно, ничего, я тебя научу уму-разуму. Да, так, о чем это я? О накоплениях. Да, воровал. Да, грабил. Но ведь все ради дела, чтобы сойти, наконец, с темной дорожки на, так сказать, светлую. Купил здесь участок, в портовом районе. В портовом городе никак иначе. Либо ты у главных ворот и дороги, либо в центре, либо в порту, иначе к тебе никто ходить не будет, хоть ты мацт бесплатно разливай по Сандасам. А тут, у воды – золотая жила. Пусть и воняет… Да и вообще, как видишь, за годы тут выросли трущобы. Я когда землю покупал, вовсе не думал, что станет так уродливо, в конце концов. Но стало, и я, так сказать, поддерживаю единство архитектурной композиции. Не выделяюсь. Зачем мне лишнее внимание? Я же тут, по большей части, не таверну держу. Я, дружище, город весь держу, вот так – в кулаке. Но это ладно… Не буду хвастаться. Главное-то растолковать тебе, как здесь все устроено. Для начала, когда покупаешь землю, нужно все отстроить. Вообще, это сложный путь. Многие просто покупают готовую домину. Но здесь нечего было покупать, серьезно тебе говорю. Куда ни плюнь – редоранская крепость, жилой дом или склад какой с эбонитом. Пришлось начинать с нуля. Нанял работяг тут же, в порту. Странные ребята, похожи на пиратов… Но работали шустро, брали мало. Халупу, конечно, воздвигли редкостную, но в будущем я планировал тут все поправить… Все руки не доходят. Да! Да, прошло почти двести лет, и что? Мне некогда заниматься такой ерундой, дурень. Я немолодой босмер, на мне тут весь преступный мир… Кхм. Не важно. Некогда, и точка. Вернемся к… халупе. Я ее внутри облагородил более-менее, сперва пару комнат обустроил, вон там, в том углу они были. Койка, сундук – он же стул, прикроватный коврик. Говорят, бомжатник. Я скажу – минимализм. Определил цену в пять золотых за ночь – очень щедро, а? Закупился съестным и выпивкой – главное выпивкой. И тут важно не прогадать. Нужно понимать, для кого ты открываешь свои двери. Если для путешественников, что будут сходить с кораблей и бежать подкрепиться – тут надо запастись всем понемногу. И медовухой, и сиродиильским бренди, и хай-рокскими винами всех сортов, и ротмитом, ну и так далее. А вот если расчет на местную шантропу, тут нужно в больших количествах данмерское пойло. Оно весьма специфическое все, особенно для меня, для босмера. Из ягод или риса делается. Я долго привыкнуть к вкусу не мог, а теперь пью, не морщусь. Это и суджамма – их главная любовь. И шейн для экономных, и грииф, или комуниковый бренди, для желающих забыться, и флин для эстетов. Разумеется, мацт – на опохмел. Во всем этом нужно разбираться. Если ты трактирщик, и ты не пьешь – ты не трактирщик. Хорошо бы при этом не пьянеть. Но тут дело опыта. У меня его больше, чем достаточно. Впрочем, я босмер. Я был рожден, чтобы пьянеть с ротмита. Остальное – лишь разнообразие вкусов, не более того. И ты учись давай… В смысле, пей, не зря же я тебе налил. Итак. Я закупился, столы расставил, даже вывеску придумал, «У Торонора» называлась моя халупа. Сейчас вывески нет, как и названия, впрочем, но весь Блэклайт знает, кто такой Торонор. Представь себе, мое имя даже стало нарицательным. И все это не только благодаря вывеске. Главная вывеска – мое лицо. Понимаешь? Тут нужно еще кое-что уточнить – настоящий трактирщик должен быть и актером, и лекарем, и лучшим другом у всего города. Если с тобой не о чем поговорить, кроме как о ценах на бухло – лучше продай свою таверну прилунившемуся под дверью нищему за гнутую монету. Толку от тебя не будет, если ты болтать не умеешь. Я с тобой тут распинаюсь, ты, небось, гадаешь, и как это у меня язык еще не отсох? Я, дружок, наученный. Но! Но! Тут важное замечание – запомни. Куда нужнее, чем говорить – уметь слушать. И не просто кивать, думая о своем. О нет! Ты должен участвовать в разговоре. Выражать удивление: да ладно? Не может быть! Гнев, досаду: вот зараза! Уж я бы ему втащил! Радость: поздравляю, друг! Вот это ты даешь! И все в таком духе. Гость должен почувствовать, что ты всецело заинтересован не только в его кошельке, но и в его сраной личности. Тогда-то он не побоится вытрясти перед тобой и свой кошелек, и свою душу. И вот, запомни, приятель. Звон монет не должен оглушить тебя, а их блеск – привлечь все твое внимание. Вытрясенная душа куда дороже кошеля. Чем больше узнаешь секретов, тем ты богаче. Это просто. На этом сколочено мое состояние. Усмехаешься? Не веришь, что у меня есть состояние? О, я не стану развенчивать твою уверенность. Мне того и нужно. Почему Торонору доверяют свои тайны? Потому что он такой маленький безобидный босмер, коротышка, протирающий кружки – вот он кто, этот Торонор. Проныра, быть может, но парень простой. Сколько ему, тридцать? Может быть, сто? А спроси своего дедушку-данмера, и окажется, что он мне в 30-м году о своей любовнице-аргонианке рассказывал. Ха-ха! Не принимай на свой счет. Слушай внимательно, авось, что и поймешь. Я-то знаю, что как конкурент ты мне не опасен. У меня клиентов всегда вдоволь. И я не об этих выпивохах в углу. Есть у меня… клиенты и получше. Ты их, впрочем, никогда не увидишь. Зато увидишь других трактирщиков, это точно. Некоторые держатся вместе, делят районы города, договариваются… Кто-то ни с кем не сотрудничает, как я. Да меня и не трогают. А вот тебя могут и тронуть, парень. Я тебе расскажу вкратце про блэклайтские таверны, только погоди, выставлю за дверь вон того орущего бухаря. Эй! Ты! Заткнись или проваливай!

-Да… Работа не легкая. Но я не жалуюсь. Слушай, молокосос, сейчас будет много полезного. Не доброты ради тебе это все рассказываю, знаю же, что ты и половины не запомнишь. Просто к сведению, так сказать. К тому же, ты мне платишь за выпивку, а поговорить в этот час не с кем.

Ближайшая ко мне таверна – «Сломанное Весло». Неплохое заведение, скажу тебе так, хоть я и презираю его держателя – Скруна. Ушлый полукровка. Говорят, его матерью была орчанка, но он больше похож на вонючего ящера, чем на мера. Гадкое смешение крови. Вроде данмер, а сам какой-то весь зеленый, глаза навыкате, зоб премерзкий. Он знает, что урод, на глаза никому обычно не показывается, а руководят всем его доверенные. Постоянно меняются, не уследишь. Сейчас там баба-данмерка, упитанная, щекастая. Он с ней спит, конечно, но тут иначе никак. Доверия иначе не будет, понимаешь? В общем и целом, в «Весле» собираются моряки, рыбаки, портовые шлюхи. Теплая компания. И жратва там ничего. Единственно что… грииф не бери, его с водой мешают. И цены, безусловно, выше, чем мои. Но моряки, видать, могут себе позволить гульнуть, один раз за год сойдя на сушу.

Следом, чуть подальше от порта, уже не трущобы, но еще не благополучный район – «Лавовый Цветок», заведеньице Тревиса Амори. Обычный данмер, каких тысячи, но малый приятный, в отличие от Скруна. Одинаково хорошо принимает и честных граждан, и преступную шваль, как я. Но о репутации печется. Помнится, у меня как-то раз драка закончилась поножовщиной и мокрухой, так мы просто труп в море скинули, и ничего. Я потом парней заставил пол отмыть, на этом и разошлись. Никто в обиде не был, да я с этого и не потерял ничего. А вот у Тревиса такое бы не прошло. Он любую потасовку на корню пресекает. Жаль, конечно, мужики повеселиться любят, но это его право. Ловкач знатный, он в этом деле, как и я, уже очень давно, приноровился даже фокусы показывать. Бутылками жонглирует, когда думает, что его никто не видит. Но, безусловно, все об этом знают. Благодаря умениям своим и потасовки разнимает на раз-два. Бойцы даже понять не успевают, кто кого и куда пихнул. Своими глазами видел – он двумя пальцами вырубил одного агрессивного товарища! В шею – тык – и на вынос, в лужу на задний двор. Очень удобно, думаю, мне стоит у него поучиться. А что по еде… Харчи неплохие, выпивка тоже, цены чуть ниже, чем в «Весле», но выше моих. Я так считаю, что у меня вообще самые низкие цены во всем Блэклайте. А может, и во всем Морровинде. Но обо мне мы уже разговаривали.

Дальше – «Дом под холмом», таверна того же уровня, что и «Лавовый Цветок». Только держит ее Ллерас по кличке Бард. Но это не потому, что он бард, и все такое. Не поет и не играет, мрачноватый хымрь. Просто у него у первого во всем Блэклайте при трактире появился бард. Поэтому шастают там всякие эстеты, понимаешь… Те, кому не только пожрать и выпить, а кому еще красоту подавай. При этом бухают чуть ли не больше, чем воры и разбойники у меня в заведении. Под музыку-то оно, знаешь, бодрее заходит. А еще если в пляс пойдут…

По дороге в центр находится харчевня, без предоставления спальных мест, называется «Золотая комуника». Хозяин ее – комуниковый поклонник, славится на весь Блэклайт отличными пирогами и доброй выпивкой. Что-то даже сам варит. Уютное и тихое местечко, где крайне редко случаются эксцессы. Туда даже с детьми приходят иногда.

А вот что поинтересней, так это «Бесовской угол». Находится на окраине, с той стороны залива, почти у самого берега. Район еще похуже нашего. Тут-то, хоть и грязь, и проходимцы шастают, но хотя бы корабли красивые стоят, паруса реют, матросы кричат, птицы – романтика, одним словом. Грязь-то и не замечаешь за всей этой атмосферой. А там из всего, что я перечислил… одна только грязь да птицы треплют сдохших грязекрабов. Район неприятный, а вот заведение… На удивление! Странно, но оно процветает. Там даже танцовщицы иногда выступают, я пару раз ходил смотреть. Нужно, понимаешь ли, порой наведываться к конкурентам и смотреть, что да как у них устроено. Делать выводы. Так вот, в «Бесовском углу» хозяин – Адишах. Говорит, из эшлендеров, но уж больно хитрый для этих дикарей. Крепкий орешек, я долго об него зубы ломал. А недавно допер, в чем дело. У парня в подвале – настоящий притон для избранных. А избранные – это преступники, те же, мои, родимые, что сюда ходят. Я понаблюдал, подумал и обнаружил, что туда они ходят редко, но регулярно, словно бы на сходки какие. Должно быть, сходки и есть. У меня они, понимаешь, работу берут и отдыхают, а там (а у Адишаха уж подороже, явно подороже) обсуждают насущные вопросы и сбиваются в группировки. Дело-то неплохое, я даже не прочь. У меня-то они хоть и светят рожами своими драгоценными, за которые награды назначены будь здоров, но рисковать своей пивной я не стану, покрывая их сборища в подвале. Богам известно, что они там обсуждают, в подполье. Может, готовят ограбление века? Я с этим ничего общего иметь не хочу, мое дело маленькое – выходить на одних через других, сводить одних с другими, давать нанимателю работника, а работнику – нанимателя, да процент в карман прятать. Крупные дела пусть в «Бесовском углу» решаются. Хорошо, что мы на разных берегах залива, право слово.

Ты, наверное, думаешь, что в Блэклайте – что ни таверна, то сброд преступного отродья? Как бы не так. Есть тут гостевой двор… Так и называется, Гостевой Двор. Держит его Гульдриса и две ее дочки, старые девы. Обеим под сотню, а страшные – жуть. Даже матушкины сбережения никого не прельщают. Я однажды как-то думал заключить выгодный союз, но как увидел эти рожи… Нет, Торонор-холостяк живет счастливо без деньжат сэры Гульдрисы. На Гостевом Дворе принимают только презентабельных гостей, обязательно спрашивают имя, и если ты, не дай Мефала, где-то засветился или прославился недобро, то можешь убираться вон. И молиться, чтобы на выходе тебя не сцапала стража. За комнату дерут аж двадцать пять золотых! Удивлен, что там вообще бывают клиенты. Впрочем, есть еще хлеще.

В самом центре города, на рыночной площади, чуть правее, находится, не побоюсь этого слова, отель. «Пристанище Велота» называется. Я слышал, что на востоке есть какой-то монумент с таким же названием, и что там даже монастырь или деревня древние, как весь этот поганый мир. Но тут – отель, понимаешь ли. Три этажа, редоранская архитектура, в каждой комнате по два окна, и мебель-то вся из завозных дубов, отделанная амарантом, знаешь, дерево сиреневого цвета? Серебряные подсвечники просто так стоят, и никто за ними не смотрит. Местечко – мороз по коже. То ли это я избалованный своими трущобами, то ли там и правда ни вздохнуть, ни пернуть. Разумеется, приезжая знать останавливается в «Пристанище», если не арендует целый особняк.

В общем-то, вот такая теплая компания, как видишь. Гостевой Двор с владельцами «Пристанища» сотрудничают, само собой, и владельца «Золотой Комуники» не трогают, он, можно сказать, делает город уютней. «Сломанное Весло», «Лавовый Цветок» и «Дом под холмом» тоже стараются в ценнике ориентироваться друг на друга и сильно друг другу не досаждать. А вот «Бесовской угол», как и мое заведение, стоит особняком. Какую гостиницу… Пхе, таверну хочешь открыть здесь ты – это твое дело, честное слово. Но учти, что, чтобы иметь ценник, как у Тревиса или Ллераса, а комнаты – как у Гульдрисы, тебе придется изрядно попотеть. Может быть, придется идти по головам. Честное дело не зачнешь, не обманув и не обведя вокруг пальца ни единой души, помяни мое слово. Трактирщик – это… Это в первую очередь отражение нужд народа. А народу нужно, чтобы его иногда обманывали. Им это нравится, приятель. А теперь плати за свой мацт.

+2

6

О вопросах расового филогенеза в историческом контексте.

Статья за авторством Ан-Шея,
Старшего преподавателя Университета Таинств Имперского Города.
Написано 4Э167 в качестве учебного материала для кафедры школы Восстановления.

Вопросы расового филогенеза, будучи темой, касающейся самого зарождения жизни и – что самое важное, пожалуй, - удовлетворения всех условий ее зарождения, всегда представляли немалый интерес для магов школы Восстановления. На протяжении целых веков мы, ученые, наблюдали за случаями необычных рождений, на основании чего стало возможным вывести известный всякому, хоть сколько-то посвященному в науку, закон. Он гласит, что бетмеры (также известные как зверолюди) не могут производить потомство с людьми и мерами. Конечно же, по причинам этическим (а возможно и потому, что неэтичные эксперименты не были успешны и не предавались огласке), эксперименты по произведению потомства бетмеров с людьми и мерами не проводились. Однако все равно мы с уверенностью можем говорить о невозможности произведения потомства бетмером и мером или человеком, потому что, что за тысячи лет существования тамриэльской науки и письменности, ни один заслуживающий доверия источник не сообщал о таковом случае.
Тут читатель сведущий в истории может спросить: «Но как же человек-бык Белхарза, сын Святой Алессии и полубога Морихауса? Разве не было сказано в пятом томе Песни о Пелинале «Мы ада, Мор, и меняем вещи посредством любви. Мы должны быть осмотрительны, если не желаем порождать чудовищ и населять ими землю. Если ты не остановишься, она полюбит тебя, и ты тогда изменишь весь Сирод». Разве не служат эти слова Пелинала Вайтстрейка указанием на то, что целая бетмерская раса (а именно минотавры) произошла от человеческой женщины и полубога?» На что я без сомнения отвечаю своему читателю (и своим студентам) – «нет, это не является доказательством».
Дальнейшим содержанием статьи я надеюсь доказать это, а заодно продемонстрировать читателю пример правильных научных измышлений.

Итак, прежде всего нам надо задать правильный вопрос. Поскольку объектом нашего непосредственного рассмотрения являются потомки Алессии и Морихауса, то нам следует обобщить все известное о Белхарзе, единственном отпрыске первой императорской четы. Нам надо, в первую очередь, обратиться к тем немногим фактам о его жизни, которые подтверждены историками. По книге Очищение Собора и информации из архивов имперской библиотеки мы можем определить годы правления Белхарзы, а именно 1Э266-1Э322. Нам неизвестен возраст, в котором он вступил на престол, но известно нам, что сын Алессии родился уже после падения айлейдов. Из этого мы приходим к очевидному выводу, что, когда Белхарза появился на свет, Алессия уже стала императрицей, что означает то, что Белхарза родился после 1Э243.
Сопоставив даты, мы узнаем, что правил «человек-бык» пятьдесят шесть лет, а смерть настигла его, по самым щедрым меркам, семьдесят девять лет (сразу отмечу, что подобные сроки жизни являются совершенно нормальными для человека).
Тут я задам своему читателю вопрос: разве мог бы мужчина за этот срок наплодить столько потомков, что в одиночку породил бы целую расу бетмеров? А впоследствии, если у минотавров нет пагубной традиции инцеста, то разве нашлось бы столько женщин, готовых возлечь с «мужами-быками»?

На этом нестыковки в теории моих оппонентов не заканчиваются. Я обратился бы к Нонусу Карпениусу и его труду «О минотаврах», в котором автор пишет, что «яростно преданные Империи, минотавры были одними из самых верных поборников императрицы Алессии». Источник весьма предвзят и всячески превозносит минотавров, но сам по себе упомянутый факт представляет для нас особый интерес, уважаемый читатель. Он означает, что минотавры в немалом числе уже существовали во времена правления Алессии. Но как возможно это, если первым минотавром был Белхарза и родился он уже после воцарения Алессии? Задумайся, читатель: как успел Белхарза наплодить такое количество детей за двадцать три года жизни? Даже если предположить, что минотавры взрослеют раньше людей (хотя умер Белхарза в семьдесят, как обычный человек и посему оснований предполагать это мало), Белхарзе надо было целенаправленно заниматься выведением потомства, чтобы минотавры могли появиться в достаточном числе, чтобы получить репутацию "Поборников Императрицы". В свою очередь, что если минотавры плодятся с такой скоростью, то их численность во все времена должна быть такой, что их приходилось бы истреблять, как вредителей на полях. Что, очевидно, не происходит.

Я слышал теорию о том, что кровь минотавра невозможно разбавить. Это могло бы объяснить, как раса могла произойти от одного Белхарзы – все его потомки были бы неизбежно чистокровными минотаврами. Это, должен отметить, противоречит другому хорошо известному ученым закону расового филогенеза, который гласит, что дитя наследует расовую принадлежность своей матери. Однако в качестве контраргумента я привожу иной довод.
Леди Кларисса Леро утверждает, что минотавры обладали развитой культурой во времена ранней Алессианской Империи (то есть до 1Э1000). Читатель может сказать, что это подтверждает теорию происхождения минотавров от Белхазры, потому что они как раз смогли построить свою собственную цивилизацию под опекой благосклонной к ним Империи. Однако и Леди Кларисса, и Нонус Карпениус, утверждают, что минотавры подвергались гонениям со стороны Алессианского Ордена (который, напомню читателям, всегда отличался нетерпимостью по отношению к нечеловеческим расам). Из этого вытекает закономерный вопрос: если все потомки минотавров в любом случае являются минотаврами и все императоры алессианской династии были минотаврами, то как они могли сосуществовать с Алессианским Орденом? Как могли иметь место быть гонения на расу минотавров, если на престоле восседал один из них? Что любопытно – одна из последних потомков Алессии, Хестра, жила еще в 1Э1033 (середина 1Э, обращу ваше внимание!) и командовала алессианскими войсками. Алессианский Орден считал власть Императора, как потомка Алессии, священной («Идти против Императора — идти против Бога!» - говорили они!). Почему же нет нигде упоминаний о том, что алессианская династия - это династия минотавров? Это пропаганда Алессианского Ордена, скажет мой читатель. Но так почему же Орден устраивал гонения на других минотавров, которые также являются потомками Алессии и Морихауса? Как можно разворачивать кампанию против расы, приравнивать ее к неразумным чудовищам наподобие троллей, когда ее представители больше пятисот лет открыто правят Империей и ты почитаешь их как святых императоров?

Посему, мой уважаемый читатель, всяческие теории о том, что Белхарза действительно был минотавром и породил целую расу себе подобных, я считаю ненаучными и предельно наивными.
В назидание тебе, уважаемый читатель, прежде чем окончить этот труд, я заклинаю заострить лезвие своего разума и направить его против невежества. Слишком много вреда оно приносит нашему миру. Подумай, читатель, как прекрасен был бы мир, если бы неомраченные предрассудками разумы преобразили бы Тамриэль царство просвещенное. К тому нам следует стремиться. Развенчание мифов к тому является первым шагом, посему я надеюсь, что послужил этому благородному делу.

+4


Вы здесь » The Elder Scrolls: Heroes are Gone » Вне игры » Наши внутриигровые книги